Допродажа – это метод продаж, при котором продавец побуждает клиентов приобретать дополнительные или улучшенные продукты или услуги, часто с целью увеличения общей стоимости продажи. Вот несколько методов реализации дополнительных продаж в интернет-магазине, а также примеры кода:
-
Сопутствующие товары.
Покажите покупателям список сопутствующих товаров, которые дополняют товар, который они сейчас просматривают или добавили в корзину. Этого можно достичь, анализируя атрибуты продукта или используя методы совместной фильтрации.Пример кода (Python/Django):
def get_related_products(product): related_products = Product.objects.filter(category=product.category).exclude(id=product.id)[:5] return related_products
-
Объединение в пакеты.
Предлагайте клиентам возможность приобрести пакет продуктов по сниженной цене. Предложите им набор продуктов, которые обычно покупаются вместе, и подчеркните, какую экономию средств они могут получить, покупая комплект.Пример кода (HTML/CSS):
<div class="bundle-container"> <h4>Complete Package</h4> <ul> <li>Product A</li> <li>Product B</li> <li>Product C</li> </ul> <p>Save 20% by purchasing the complete package!</p> <button>Add to Cart</button> </div>
-
Многоуровневое ценообразование.
Предлагайте несколько версий продукта с разными функциями или уровнями обслуживания по разным ценам. Предоставьте четкое описание каждого уровня и подчеркните дополнительные преимущества, которые клиенты получат, выбрав более дорогой вариант.Пример кода (PHP/Laravel):
public function getProductTiers($productId) { $tiers = ProductTier::where('product_id', $productId)->orderBy('price')->get(); return $tiers; }
-
Перекрестные продажи.
Рекомендуйте дополнительные продукты, которые часто покупают клиенты, купившие текущий товар. Этот метод обычно используется на страницах корзины покупок или оформления заказа.Пример кода (JavaScript):
function getCrossSellProducts(productId) { // Make an API call to retrieve cross-sell products based on the given product ID return fetch(`/api/products/${productId}/cross-sell`) .then(response => response.json()) .then(data => data.products); }
-
Предложения, действие которых ограничено по времени.
Создайте ощущение срочности и побудите клиентов совершить покупку, предлагая ограниченные по времени акции, такие как скидки, бесплатная доставка или бонусные товары. Разместите таймеры обратного отсчета или баннеры, чтобы подчеркнуть актуальность предложения.Пример кода (CSS):
.countdown-timer { color: red; font-weight: bold; }