При разработке игр Godot часто необходимо определить, работает ли игра в экспортированной версии или в редакторе Godot. Эта информация может быть полезна для реализации различных вариантов поведения или функций в зависимости от среды выполнения игры. В этой статье блога мы рассмотрим пять методов проверки, работает ли игра в экспортированной версии, используя разговорный язык, и предоставим примеры кода, которые помогут вам реализовать эти методы в ваших собственных проектах Godot.
Метод 1: проверка настроек проекта
Один простой способ определить, работает ли игра в экспортированной версии, — это проверить настройки проекта. Godot предоставляет API для доступа к информации, связанной с проектом, включая флаги экспорта. Вы можете использовать функцию Engine.has_singleton("EngineConfig")
, чтобы проверить, существует ли синглтон «EngineConfig», который указывает, что игра работает в экспортированной версии.
Пример кода:
if Engine.has_singleton("EngineConfig"):
print("Exported version detected!")
else:
print("Running in Godot editor.")
Метод 2: проверка аргументов командной строки
Другой подход заключается в проверке аргументов командной строки, передаваемых в игру. При запуске экспортированной игры обычно предоставляются дополнительные аргументы командной строки. Вы можете проверить эти аргументы, чтобы определить, работает ли игра в экспортированной версии.
Пример кода:
var exported_args = ["--main-pack", "--no-window"]
var is_exported = false
for arg in OS.get_cmdline_args():
if arg in exported_args:
is_exported = true
break
if is_exported:
print("Exported version detected!")
else:
print("Running in Godot editor.")
Метод 3: проверка пути к проекту
Путь к проекту также может дать представление о том, работает ли игра в экспортированной версии. В редакторе Godot путь проекта заканчивается на .godot
. Однако при экспорте игры путь меняется на экспортированный исполняемый или двоичный файл.
Пример кода:
var project_path = OS.get_executable_path().get_base_dir()
var is_exported = project_path.ends_with(".godot")
if is_exported:
print("Exported version detected!")
else:
print("Running in Godot editor.")
Метод 4: проверка переменных среды
Переменные среды могут быть еще одним индикатором того, работает ли игра в экспортированной версии. При экспорте игры обычно устанавливаются определенные переменные среды. Вы можете проверить наличие этих переменных, чтобы определить, работает ли игра в экспортированной версии.
Пример кода:
var exported_env_vars = ["GODOT_EXPORT", "GODOT_EXPORTED"]
var is_exported = false
for var_name in exported_env_vars:
if OS.has_environment(var_name):
is_exported = true
break
if is_exported:
print("Exported version detected!")
else:
print("Running in Godot editor.")
Метод 5: обнаружение папки экспортированных данных
При экспорте игры Godot создает папку данных, содержащую экспортированные файлы игры. Вы можете проверить наличие этой папки, чтобы определить, работает ли игра в экспортированной версии.
Пример кода:
var exported_data_folder = "res://.export"
var is_exported = Directory.new().open(exported_data_folder) == OK
if is_exported:
print("Exported version detected!")
else:
print("Running in Godot editor.")
Определение того, работает ли игра в экспортированной версии, имеет решающее значение при разработке игр Godot. В этой статье мы рассмотрели пять способов добиться этого, используя примеры кода и разговорный язык. Реализуя эти методы, вы можете адаптировать поведение своей игры в зависимости от среды выполнения, обеспечивая лучший пользовательский опыт. Не забудьте выбрать метод, который лучше всего соответствует требованиям вашего проекта. Удачной разработки игры в Godot!