При работе с UIKit в Swift часто встречаются сценарии, когда вам нужно вычислить расстояние между двумя UIView. Это расстояние может быть полезно для различных целей, таких как определение перекрытия, обнаружение столкновений или позиционирование элементов в иерархии представлений. В этой статье мы рассмотрим семь различных методов расчета расстояния между двумя UIView, а также приведем примеры кода.
Метод 1: использование CGRect
Один простой подход — использовать структуру CGRect, которая представляет прямоугольник. Вы можете рассчитать расстояние, найдя разницу между исходными точками двух фреймов UIView.
let view1 = UIView()
let view2 = UIView()
let distance = CGRect(x: view1.frame.origin.x - view2.frame.origin.x,
y: view1.frame.origin.y - view2.frame.origin.y,
width: 0,
height: 0).magnitude
Метод 2: использование теоремы Пифагора
Если вы хотите вычислить евклидово расстояние между двумя UIViews, вы можете использовать теорему Пифагора. Этот метод учитывает горизонтальное и вертикальное смещение между центрами представлений.
let dx = view1.center.x - view2.center.x
let dy = view1.center.y - view2.center.y
let distance = sqrt(dx*dx + dy*dy)
Метод 3: использование Core Graphics
Core Graphics предоставляет функцию расчета расстояния под названием hypot()
. Этот метод рассчитывает расстояние между двумя точками, используя теорему Пифагора.
let dx = view1.center.x - view2.center.x
let dy = view1.center.y - view2.center.y
let distance = hypot(dx, dy)
Метод 4: использование UISnapshotting
UISnapshotting позволяет вам захватить визуальное представление UIView. Сравнивая снимки двух видов, вы можете рассчитать визуальное расстояние.
let snapshot1 = view1.snapshotView(afterScreenUpdates: true)
let snapshot2 = view2.snapshotView(afterScreenUpdates: true)
let distance = snapshot1?.frame.origin.distance(to: snapshot2?.frame.origin)
Метод 5: использование UIOffset
UIOffset — это структура, представляющая двумерное смещение. Вы можете использовать его для расчета расстояния между центрами двух видов.
let center1 = CGPoint(x: view1.center.x + view1.bounds.width / 2,
y: view1.center.y + view1.bounds.height / 2)
let center2 = CGPoint(x: view2.center.x + view2.bounds.width / 2,
y: view2.center.y + view2.bounds.height / 2)
let offset = UIOffset(horizontal: center1.x - center2.x, vertical: center1.y - center2.y)
let distance = sqrt(offset.horizontal * offset.horizontal + offset.vertical * offset.vertical)
let translation = CGAffineTransform(translationX: view1.frame.origin.x - view2.frame.origin.x,
y: view1.frame.origin.y - view2.frame.origin.y)
let distance = sqrt(translation.tx * translation.tx + translation.ty * translation.ty)
Метод 7: использование CATransform3D
CATransform3D — это структура из Core Animation. Создав преобразование перевода и применив его к опорным точкам слоев представлений, вы можете измерить расстояние.
let translation = CATransform3DTranslate(CATransform3DIdentity,
view1.frame.origin.x - view2.frame.origin.x,
view1.frame.origin.y - view2.frame.origin.y,
0)
let distance = sqrt(translation.m41 * translation.m41 + translation.m42 * translation.m42)
Вычисление расстояния между двумя UIView — обычная задача при разработке Swift. В этой статье мы рассмотрели семь различных методов достижения этой цели: от использования CGRect и теоремы Пифагора до использования фреймворков Core Graphics и UIKit. В зависимости от ваших конкретных требований вы можете выбрать наиболее подходящий метод для вашего проекта. Поняв эти методы, вы получите инструменты для обработки различных сценариев, связанных с расчетом расстояния UIView.