Во Flutter метод setState()обычно используется для обновления состояния виджета и запуска перестройки пользовательского интерфейса. Однако бывают случаи, когда вызов setState()после удаления виджета может привести к FlutterError. Эта ошибка возникает при попытке изменить состояние удаленного виджета, что может привести к неожиданному поведению и сбоям в вашем приложении. В этой статье мы рассмотрим несколько способов избежать этой ошибки и предоставим примеры кода для каждого подхода.
Методы, которых следует избегать setState()после утилизации:
-
Проверка условий.
Один простой способ избежать вызоваsetState()после удаления — добавить проверку условия перед вызовом метода. Вот пример:void _updateState() { if (mounted) { setState(() { // Perform state update here }); } }Свойство
mountedвозвращаетtrue, если виджет в данный момент смонтирован, иfalse, если он удален. -
Устранение дребезга или регулирование метода.
Другой подход — устранение дребезга или регулирование методаsetState()с помощью такого пакета, какdebounce_throttleилиasync, чтобы гарантировать, что он не будет вызываться чрезмерно в течение короткого периода времени. Это может помочь предотвратить возникновение ошибки. Вот пример использования пакетаdebounce_throttle:import 'package:debounce_throttle/debounce_throttle.dart'; final _debouncer = Debouncer(milliseconds: 500); void _updateState() { _debouncer.run(() { if (mounted) { setState(() { // Perform state update here }); } }); }В этом примере метод
_updateState()устраняется с задержкой в 500 миллисекунд, что гарантирует его выполнение только по истечении указанного времени. -
Отмена ожидающих вызовов.
Если вы используете асинхронные операции, которые могут вызвать обновление состояния после удаления виджета, крайне важно отменить все ожидающие вызовы перед удалением виджета. Этого можно добиться, используяCancelTokenиз пакетаdioили аналогичный механизм отмены, предоставляемый конкретной библиотекой асинхронных операций, которую вы используете.import 'package:dio/dio.dart'; CancelToken cancelToken = CancelToken(); void _updateState() { // Cancel any pending calls cancelToken.cancel("Widget disposed"); // Perform state update here } @override void dispose() { cancelToken.cancel("Widget disposed"); super.dispose(); }
Реализуя эти методы, вы можете снизить риск возникновения ошибки FlutterError, вызванной вызовом setState()после удаления. Не забудьте выбрать метод, который лучше всего подходит для вашего конкретного случая использования, и последовательно применять его по всей базе кода.