Как избежать FlutterError: лучшие практики использования setState() и Dispose()

Во Flutter метод setState()обычно используется для обновления состояния виджета и запуска перестройки пользовательского интерфейса. Однако бывают случаи, когда вызов setState()после удаления виджета может привести к FlutterError. Эта ошибка возникает при попытке изменить состояние удаленного виджета, что может привести к неожиданному поведению и сбоям в вашем приложении. В этой статье мы рассмотрим несколько способов избежать этой ошибки и предоставим примеры кода для каждого подхода.

Методы, которых следует избегать setState()после утилизации:

  1. Проверка условий.
    Один простой способ избежать вызова setState()после удаления — добавить проверку условия перед вызовом метода. Вот пример:

    void _updateState() {
     if (mounted) {
       setState(() {
         // Perform state update here
       });
     }
    }

    Свойство mountedвозвращает true, если виджет в данный момент смонтирован, и false, если он удален.

  2. Устранение дребезга или регулирование метода.
    Другой подход — устранение дребезга или регулирование метода setState()с помощью такого пакета, как debounce_throttleили async, чтобы гарантировать, что он не будет вызываться чрезмерно в течение короткого периода времени. Это может помочь предотвратить возникновение ошибки. Вот пример использования пакета debounce_throttle:

    import 'package:debounce_throttle/debounce_throttle.dart';
    final _debouncer = Debouncer(milliseconds: 500);
    void _updateState() {
     _debouncer.run(() {
      if (mounted) {
         setState(() {
           // Perform state update here
         });
       }
     });
    }

    В этом примере метод _updateState()устраняется с задержкой в ​​500 миллисекунд, что гарантирует его выполнение только по истечении указанного времени.

  3. Отмена ожидающих вызовов.
    Если вы используете асинхронные операции, которые могут вызвать обновление состояния после удаления виджета, крайне важно отменить все ожидающие вызовы перед удалением виджета. Этого можно добиться, используя CancelTokenиз пакета dioили аналогичный механизм отмены, предоставляемый конкретной библиотекой асинхронных операций, которую вы используете.

    import 'package:dio/dio.dart';
    CancelToken cancelToken = CancelToken();
    void _updateState() {
     // Cancel any pending calls
     cancelToken.cancel("Widget disposed");
     // Perform state update here
    }
    @override
    void dispose() {
     cancelToken.cancel("Widget disposed");
     super.dispose();
    }

Реализуя эти методы, вы можете снизить риск возникновения ошибки FlutterError, вызванной вызовом setState()после удаления. Не забудьте выбрать метод, который лучше всего подходит для вашего конкретного случая использования, и последовательно применять его по всей базе кода.