Изучение системных вызовов в операционных системах: подробное руководство

В области операционных систем системные вызовы играют решающую роль в обеспечении взаимодействия между приложениями пользовательского уровня и базовым ядром. Системные вызовы позволяют программам запрашивать службы операционной системы, такие как управление файлами, управление процессами, сетевое взаимодействие и многое другое. В этой статье мы углубимся в концепцию системных вызовов, изучим их значение и предоставим примеры кода для различных распространенных системных вызовов.

Понимание системных вызовов.
Системные вызовы действуют как интерфейс между программами пользовательского уровня и ядром. Когда программе необходимо выполнить привилегированную операцию или получить доступ к ресурсу, управляемому операционной системой, она инициирует системный вызов. Системный вызов передает управление из режима пользователя в режим ядра, позволяя выполнить запрошенную операцию контролируемым и безопасным образом.

Общие системные вызовы с примерами кода:

  1. Управление файлами:

    • Открыть файл:
      #include <fcntl.h>
      int fd = open("filename.txt", O_RDONLY);
    • Чтение из файла:
      #include <unistd.h>
      char buffer[100];
      ssize_t bytesRead = read(fd, buffer, sizeof(buffer));
    • Запись в файл:
      #include <unistd.h>
      char data[] = "Hello, World!";
      ssize_t bytesWritten = write(fd, data, sizeof(data));
    • Закрыть файл:
      #include <unistd.h>
      close(fd);
  2. Управление процессом:

    • Создайте новый процесс:
      #include <sys/types.h>
      #include <unistd.h>
      pid_t pid = fork();
      if (pid == 0) {
       // Child process
      } else if (pid > 0) {
       // Parent process
      } else {
       // Error occurred
      }
    • Завершить текущий процесс:
      #include <unistd.h>
      exit(0);
  3. Управление памятью:

    • Выделить память:
      #include <sys/types.h>
      #include <sys/mman.h>
      void* addr = mmap(NULL, 4096, PROT_READ | PROT_WRITE, MAP_PRIVATE | MAP_ANONYMOUS, -1, 0);
    • Свободной памяти:
      #include <sys/types.h>
      #include <sys/mman.h>
      munmap(addr, 4096);
  4. Сетевое общение:

    • Создайте сокет:
      #include <sys/types.h>
      #include <sys/socket.h>
      int sockfd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
    • Установить соединение:
      #include <sys/types.h>
      #include <sys/socket.h>
      struct sockaddr_in serverAddress;
      // Set serverAddress with the appropriate values
      connect(sockfd, (struct sockaddr *)&serverAddress, sizeof(serverAddress));