Привет, друзья-энтузиасты Roblox! Вы хотите добавить динамическую систему бега в свою игру Roblox? Приготовьтесь придать вашему игровому процессу серьезную скорость! В этой статье блога я познакомлю вас с несколькими методами создания увлекательной работающей системы в Roblox с использованием сценариев Lua. Итак, пристегнитесь и приступим!
Метод 1: базовая скорость ходьбы гуманоида
Один из самых простых способов реализовать работающую систему — изменить свойство WalkSpeed объекта Humanoid. Гуманоид представляет персонажа в играх Roblox. Увеличив значение WalkSpeed, вы сможете заставить персонажа двигаться быстрее. Вот фрагмент кода, который поможет вам начать:
local humanoid = script.Parent:WaitForChild("Humanoid")
local runSpeed = 20 -- Adjust this value to set the running speed
-- Function to toggle running
local function toggleRunning(isRunning)
if isRunning then
humanoid.WalkSpeed = runSpeed
else
humanoid.WalkSpeed = humanoid.WalkSpeed -- Restore default walk speed
end
end
-- Bind the function to a key press event (e.g., "Shift" key)
game:GetService("UserInputService").InputBegan:Connect(function(input)
if input.KeyCode == Enum.KeyCode.LeftShift then
toggleRunning(true)
end
end)
-- Bind the function to a key release event
game:GetService("UserInputService").InputEnded:Connect(function(input)
if input.KeyCode == Enum.KeyCode.LeftShift then
toggleRunning(false)
end
end)
В этом фрагменте кода мы слушаем события нажатия и отпускания клавиши LeftShift. Когда игрок удерживает клавишу LeftShift, мы устанавливаем WalkSpeed на желаемую скорость бега. Когда клавиша отпущена, мы восстанавливаем скорость WalkSpeed по умолчанию.
Метод 2: собственный контроллер анимации
Чтобы придать вашей беговой системе больше изящества, вы можете создать собственную анимацию для беговых движений. Для этого метода требуется, чтобы у вас были загружены анимации в Roblox и объект AnimationController. Вот пример:
local humanoid = script.Parent:WaitForChild("Humanoid")
local runAnimation = humanoid:LoadAnimation(script:WaitForChild("RunAnimation"))
-- Function to toggle running
local function toggleRunning(isRunning)
if isRunning then
humanoid.WalkSpeed = runSpeed
runAnimation:Play()
else
humanoid.WalkSpeed = humanoid.WalkSpeed -- Restore default walk speed
runAnimation:Stop()
end
end
-- Bind the function to a key press event
game:GetService("UserInputService").InputBegan:Connect(function(input)
if input.KeyCode == Enum.KeyCode.LeftShift then
toggleRunning(true)
end
end)
-- Bind the function to a key release event
game:GetService("UserInputService").InputEnded:Connect(function(input)
if input.KeyCode == Enum.KeyCode.LeftShift then
toggleRunning(false)
end
end)
В этом методе мы загружаем предварительно загруженную анимацию бега и воспроизводим ее, когда персонаж начинает бежать. Когда персонаж перестает бежать, мы останавливаем анимацию.
Метод 3. Бег на выносливость
Для более реалистичной системы бега вы можете реализовать механику спринта, использующую выносливость. Вот фрагмент кода, который поможет вам начать:
local humanoid = script.Parent:WaitForChild("Humanoid")
local runSpeed = 20 -- Adjust this value to set the running speed
local stamina = 100 -- Adjust this value to set the maximum stamina
local staminaDrain = 1 -- Adjust this value to set the stamina drain rate
local function toggleRunning(isRunning)
if isRunning then
humanoid.WalkSpeed = runSpeed
humanoid.JumpPower = 0 -- Disable jumping while sprinting
while humanoid.WalkSpeed > humanoid.WalkSpeed / 2 do
humanoid.WalkSpeed = humanoid.WalkSpeed - staminaDrain
wait(0.1) -- Adjust the delay to control the stamina drain speed
end
else
humanoid.WalkSpeed = humanoid.WalkSpeed -- Restore default walk speed
humanoid.JumpPower = 50 -- Restore default jump power
end
end
-- Bind the function to a key press event
game:GetService("UserInputService").InputBegan:Connect(function(input)
if input.KeyCode == Enum.KeyCode.LeftShift then
toggleRunning(true)
end
end)
-- Bind the function to a key release event
game:GetService("UserInputService").InputEnded:Connect(function(input)
if input.KeyCode == Enum.KeyCode.LeftShift then
toggleRunning(false)
end
end)
В этом методе мы вводим понятие выносливости и реализуем систему выносливости. Персонаж может бежать, пока его выносливость превышает определенный порог. Выносливость постепенно истощается во время спринта и восстанавливается, когда персонаж прекращает бежать.