Изучение AR Foundation: подробное руководство по размещению объектов в дополненной реальности

Дополненная реальность (AR) произвела революцию в том, как мы взаимодействуем с цифровым миром, накладывая виртуальные объекты на реальный мир. AR Foundation, кроссплатформенная среда, предоставляемая Unity, упрощает разработку AR и позволяет разработчикам создавать захватывающие AR-приложения. В этой статье мы углубимся в различные методы, доступные в AR Foundation, для размещения объектов в дополненной реальности, сопровождаемые примерами кода.

Метод 1: размещение касанием
Метод касанием позволяет пользователям коснуться поверхности в реальном мире, и виртуальный объект будет помещен в это место. Вот пример реализации этого метода с помощью AR Foundation:

using UnityEngine;
using UnityEngine.XR.ARFoundation;
using UnityEngine.XR.ARSubsystems;
public class TapToPlaceObject : MonoBehaviour
{
    [SerializeField] private GameObject objectToPlace;
    private ARRaycastManager raycastManager;
    private ARSessionOrigin sessionOrigin;
    void Awake()
    {
        raycastManager = GetComponent<ARRaycastManager>();
        sessionOrigin = GetComponent<ARSessionOrigin>();
    }
    void Update()
    {
        if (Input.touchCount > 0 && Input.GetTouch(0).phase == TouchPhase.Began)
        {
            Ray ray = sessionOrigin.camera.ScreenPointToRay(Input.GetTouch(0).position);
            RaycastHit hit;
            if (Physics.Raycast(ray, out hit))
            {
                Pose pose = hit.transform.position;
                Instantiate(objectToPlace, pose.position, pose.rotation);
            }
        }
    }
}

Метод 2: обнаружение плоскости
Обнаружение плоскости позволяет системе AR идентифицировать горизонтальные или вертикальные поверхности в окружающей среде, такие как полы или столы. Вы можете размещать объекты на этих обнаруженных плоскостях. Вот пример:

using UnityEngine;
using UnityEngine.XR.ARFoundation;
using UnityEngine.XR.ARSubsystems;
public class PlaceObjectOnPlane : MonoBehaviour
{
    [SerializeField] private GameObject objectToPlace;
    private ARRaycastManager raycastManager;
    private ARSessionOrigin sessionOrigin;
    private List<ARRaycastHit> hits = new List<ARRaycastHit>();
    void Awake()
    {
        raycastManager = GetComponent<ARRaycastManager>();
        sessionOrigin = GetComponent<ARSessionOrigin>();
    }
    void Update()
    {
        if (raycastManager.Raycast(new Vector2(Screen.width / 2, Screen.height / 2), hits, TrackableType.PlaneWithinPolygon))
        {
            Pose pose = hits[0].pose;
            Instantiate(objectToPlace, pose.position, pose.rotation);
        }
    }
}

Метод 3: отслеживание изображений
AR Foundation также поддерживает отслеживание изображений, при котором виртуальные объекты можно размещать на определенных целевых изображениях. Вот пример:

using UnityEngine;
using UnityEngine.XR.ARFoundation;
using UnityEngine.XR.ARSubsystems;
public class PlaceObjectOnImage : MonoBehaviour
{
    [SerializeField] private GameObject objectToPlace;
    private ARTrackedImageManager trackedImageManager;
    void Awake()
    {
        trackedImageManager = GetComponent<ARTrackedImageManager>();
    }
    void OnEnable()
    {
        trackedImageManager.trackedImagesChanged += OnTrackedImagesChanged;
    }
    void OnDisable()
    {
        trackedImageManager.trackedImagesChanged -= OnTrackedImagesChanged;
    }
    void OnTrackedImagesChanged(ARTrackedImagesChangedEventArgs eventArgs)
    {
        foreach (ARTrackedImage trackedImage in eventArgs.added)
        {
            if (trackedImage.trackingState == TrackingState.Tracking)
            {
                Instantiate(objectToPlace, trackedImage.transform.position, trackedImage.transform.rotation);
            }
        }
    }
}

AR Foundation предоставляет разработчикам широкий спектр методов размещения объектов в дополненной реальности. В этой статье мы рассмотрели три популярных метода: касание, обнаружение плоскости и отслеживание изображения. Используя эти методы и возможности AR Foundation, разработчики могут создавать захватывающие и интерактивные AR-приложения. Начните экспериментировать с этими методами в своих проектах AR и откройте безграничные возможности!