Дополненная реальность (AR) произвела революцию в том, как мы взаимодействуем с цифровым миром, накладывая виртуальные объекты на реальный мир. AR Foundation, кроссплатформенная среда, предоставляемая Unity, упрощает разработку AR и позволяет разработчикам создавать захватывающие AR-приложения. В этой статье мы углубимся в различные методы, доступные в AR Foundation, для размещения объектов в дополненной реальности, сопровождаемые примерами кода.
Метод 1: размещение касанием
Метод касанием позволяет пользователям коснуться поверхности в реальном мире, и виртуальный объект будет помещен в это место. Вот пример реализации этого метода с помощью AR Foundation:
using UnityEngine;
using UnityEngine.XR.ARFoundation;
using UnityEngine.XR.ARSubsystems;
public class TapToPlaceObject : MonoBehaviour
{
[SerializeField] private GameObject objectToPlace;
private ARRaycastManager raycastManager;
private ARSessionOrigin sessionOrigin;
void Awake()
{
raycastManager = GetComponent<ARRaycastManager>();
sessionOrigin = GetComponent<ARSessionOrigin>();
}
void Update()
{
if (Input.touchCount > 0 && Input.GetTouch(0).phase == TouchPhase.Began)
{
Ray ray = sessionOrigin.camera.ScreenPointToRay(Input.GetTouch(0).position);
RaycastHit hit;
if (Physics.Raycast(ray, out hit))
{
Pose pose = hit.transform.position;
Instantiate(objectToPlace, pose.position, pose.rotation);
}
}
}
}
Метод 2: обнаружение плоскости
Обнаружение плоскости позволяет системе AR идентифицировать горизонтальные или вертикальные поверхности в окружающей среде, такие как полы или столы. Вы можете размещать объекты на этих обнаруженных плоскостях. Вот пример:
using UnityEngine;
using UnityEngine.XR.ARFoundation;
using UnityEngine.XR.ARSubsystems;
public class PlaceObjectOnPlane : MonoBehaviour
{
[SerializeField] private GameObject objectToPlace;
private ARRaycastManager raycastManager;
private ARSessionOrigin sessionOrigin;
private List<ARRaycastHit> hits = new List<ARRaycastHit>();
void Awake()
{
raycastManager = GetComponent<ARRaycastManager>();
sessionOrigin = GetComponent<ARSessionOrigin>();
}
void Update()
{
if (raycastManager.Raycast(new Vector2(Screen.width / 2, Screen.height / 2), hits, TrackableType.PlaneWithinPolygon))
{
Pose pose = hits[0].pose;
Instantiate(objectToPlace, pose.position, pose.rotation);
}
}
}
Метод 3: отслеживание изображений
AR Foundation также поддерживает отслеживание изображений, при котором виртуальные объекты можно размещать на определенных целевых изображениях. Вот пример:
using UnityEngine;
using UnityEngine.XR.ARFoundation;
using UnityEngine.XR.ARSubsystems;
public class PlaceObjectOnImage : MonoBehaviour
{
[SerializeField] private GameObject objectToPlace;
private ARTrackedImageManager trackedImageManager;
void Awake()
{
trackedImageManager = GetComponent<ARTrackedImageManager>();
}
void OnEnable()
{
trackedImageManager.trackedImagesChanged += OnTrackedImagesChanged;
}
void OnDisable()
{
trackedImageManager.trackedImagesChanged -= OnTrackedImagesChanged;
}
void OnTrackedImagesChanged(ARTrackedImagesChangedEventArgs eventArgs)
{
foreach (ARTrackedImage trackedImage in eventArgs.added)
{
if (trackedImage.trackingState == TrackingState.Tracking)
{
Instantiate(objectToPlace, trackedImage.transform.position, trackedImage.transform.rotation);
}
}
}
}
AR Foundation предоставляет разработчикам широкий спектр методов размещения объектов в дополненной реальности. В этой статье мы рассмотрели три популярных метода: касание, обнаружение плоскости и отслеживание изображения. Используя эти методы и возможности AR Foundation, разработчики могут создавать захватывающие и интерактивные AR-приложения. Начните экспериментировать с этими методами в своих проектах AR и откройте безграничные возможности!