Плавная навигация в Roblox: как предотвратить резкие повороты при поиске пути

При создании игры Roblox плавная навигация имеет решающее значение для повышения удобства игры. Одной из распространенных проблем при поиске пути являются резкие повороты, которые могут раздражать игроков. В этой статье мы рассмотрим несколько методов, которые помогут вам предотвратить резкие повороты в системе поиска пути в Roblox. Итак, хватайте свою скриптовую шляпу и начнем!

Метод 1: регулировка радиуса агента
Один из способов минимизировать резкие повороты — это регулировка радиуса агента поиска пути. Увеличивая радиус агента, вы создадите большую «буферную зону» вокруг препятствий, что позволит агенту более плавно планировать свой путь. Вот пример того, как можно настроить радиус агента в Lua:

local humanoid = game.Workspace.Agent.Humanoid
local pathfindingAgent = humanoid:FindFirstChildOfClass("PathfindingAgent")
if pathfindingAgent then
    pathfindingAgent.AgentRadius = 3 -- Adjust the radius as needed
end

Метод 2. Увеличьте разрешение навигационной сетки.
Навигационная сетка представляет собой сеточную структуру, которая представляет доступные для ходьбы области в вашей игре. Увеличение разрешения навигационной сетки может помочь уменьшить резкие повороты. Для этого вы можете использовать свойство «voxelSize» PathfindingServiceв Roblox Studio. Вот пример:

local pathfindingService = game:GetService("PathfindingService")
pathfindingService.AgentHeight = 4 -- Adjust the height as needed
pathfindingService.VoxelSize = 1 -- Adjust the voxel size as needed

Метод 3: настройка обхода препятствий
Система поиска пути Roblox по умолчанию включает режим обхода препятствий. Однако вы можете настроить это поведение, чтобы обеспечить более плавную навигацию. Настраивая такие параметры, как «AgentHeight» и «AgentRadius», вы можете точно настроить движение агента. Вот пример:

local pathfindingService = game:GetService("PathfindingService")
local humanoid = game.Workspace.Agent.Humanoid
local pathfindingAgent = humanoid:FindFirstChildOfClass("PathfindingAgent")
if pathfindingAgent then
    pathfindingAgent.AgentHeight = 4 -- Adjust the height as needed
    pathfindingAgent.AgentRadius = 2 -- Adjust the radius as needed
end

Метод 4: Размещение путевых точек вручную
Если система автоматического поиска пути продолжает делать резкие повороты, вы можете вручную разместить путевые точки, чтобы вести агента через окружающую среду. Тщательно расположив путевые точки, вы сможете создать более плавный путь без резких поворотов. Вот пример того, как вы можете реализовать размещение путевых точек вручную:

local pathfindingService = game:GetService("PathfindingService")
local humanoid = game.Workspace.Agent.Humanoid
local pathfindingAgent = humanoid:FindFirstChildOfClass("PathfindingAgent")
if pathfindingAgent then
    local waypoints = {
        Vector3.new(10, 0, 0), -- Adjust the waypoint positions as needed
        Vector3.new(20, 0, 0),
        Vector3.new(30, 0, 0)
    }

    pathfindingAgent:SetWaypoints(waypoints)
end

Плавная навигация — важный аспект создания захватывающей игры Roblox. Применяя методы, изложенные в этой статье, вы сможете свести к минимуму резкие повороты в системе поиска пути. Поэкспериментируйте с этими методами и найдите подход, который лучше всего соответствует потребностям вашей игры. Удачных сценариев!