В этой статье блога мы рассмотрим различные методы и примеры кода для разработки интеллектуальных агентов с использованием практического 2 Agent.py в CMPG 313. Интеллектуальные агенты — это программные системы, которые воспринимают окружающую среду и предпринимают действия для достижения конкретных целей. Мы углубимся в несколько подходов к разработке агентов, предоставив примеры кода для иллюстрации каждого метода. Давайте начнем!
- Случайный агент:
Случайный агент — это простой подход, при котором агент выбирает действия случайным образом из доступного набора. Это полезно в качестве отправной точки для сравнения с более сложными агентами.
import random
action_space = ['up', 'down', 'left', 'right']
class RandomAgent:
def __init__(self):
pass
def choose_action(self):
return random.choice(action_space)
- Агент на основе правил:
Агент на основе правил принимает решения на основе заранее определенных правил или условий. Каждое правило определяет действие, которое необходимо предпринять в зависимости от текущего состояния среды.
class RuleBasedAgent:
def __init__(self):
pass
def choose_action(self, state):
if state == 'A':
return 'up'
elif state == 'B':
return 'left'
elif state == 'C':
return 'down'
else:
return 'right'
- Агент на основе модели.
Агент на основе модели поддерживает внутреннюю модель среды и использует ее для принятия решений. Он обновляет модель на основе наблюдений и использует ее для моделирования различных действий и их результатов.
class ModelBasedAgent:
def __init__(self):
self.model = {} # Internal model
def update_model(self, state, action, next_state, reward):
# Update the model based on observed state-action-next_state-reward tuples
if state not in self.model:
self.model[state] = {}
if action not in self.model[state]:
self.model[state][action] = {}
self.model[state][action][next_state] = reward
def choose_action(self, state):
# Simulate different actions and their outcomes using the model
if state in self.model:
action = max(self.model[state], key=lambda a: sum(self.model[state][a].values()))
else:
action = random.choice(action_space)
return action
- Агент Q-Learning:
Q-обучение — это метод обучения с подкреплением, при котором агент методом проб и ошибок изучает оптимальную функцию «действие-ценность». Он поддерживает Q-таблицу, в которой хранятся ожидаемые вознаграждения для каждой пары состояние-действие.
class QLearningAgent:
def __init__(self, alpha, gamma):
self.Q = {} # Q-table
self.alpha = alpha # Learning rate
self.gamma = gamma # Discount factor
def update_q_table(self, state, action, next_state, reward):
# Update the Q-table based on observed state-action-next_state-reward tuples
if state not in self.Q:
self.Q[state] = {}
if action not in self.Q[state]:
self.Q[state][action] = 0.0
max_q_value = max(self.Q[next_state].values()) if next_state in self.Q else 0.0
self.Q[state][action] += self.alpha * (reward + self.gamma * max_q_value - self.Q[state][action])
def choose_action(self, state):
# Select the action with the highest Q-value for the given state
if state in self.Q:
action = max(self.Q[state], key=self.Q[state].get)
else:
action = random.choice(action_space)
return action
В этой статье мы рассмотрели несколько методов разработки интеллектуальных агентов на примерах кода. Мы рассмотрели случайного агента, агента, основанного на правилах, агента, основанного на модели, и агента Q-обучения. Каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны, а выбор конструкции агента зависит от конкретной задачи и требований. Понимая эти методы, вы сможете создавать интеллектуальных агентов, способных адаптироваться и учиться на основе окружающей среды.
Не забывайте экспериментировать, комбинировать методы и совершенствовать дизайн своего агента, чтобы добиться оптимальной производительности!