Метод 1: «Кто там?» с операторами if-else
В программировании операторы if-else подобны дверям, в которые мы стучимся. Давайте создадим простую программу «тук-тук», используя операторы if-else в Python:
knock = input("Knock, knock!")
if knock == "Who's there?":
print("Orange.")
else:
print("You're not playing along!")
Метод 2: «Оранжевый кто?» с функциями
Теперь, когда мы установили первоначальный стук, пришло время ответить: «Оранжевый кто?» Используя функции, мы можем инкапсулировать этот ответ и сделать наш код более модульным:
def knock_knock():
response = input("Orange who?")
if response == "Orange who?":
print("Orange you glad I didn't say banana?")
else:
print("Oops, wrong response!")
knock_knock()
Метод 3: «Случайные шутки» со списками и модулем случайных шуток
Давайте поднимем игру «тук-тук» на новый уровень, создав программу, генерирующую случайные шутки. Мы будем использовать списки для хранения настроек и кульминации, а также модуль случайных чисел для случайного выбора шутки:
import random
jokes = [
("Knock, knock!", "Who's there?"),
("Lettuce.", "Lettuce who?"),
("Boo.", "Don't cry, it's just a joke!")
]
setup, punchline = random.choice(jokes)
print(setup)
input(punchline)
Метод 4: «Интерактивный стук» с программированием графического пользовательского интерфейса
Давайте выйдем за рамки командной строки и создадим интерактивный процесс стука, используя графический интерфейс пользователя (GUI). Мы воспользуемся библиотекой типа Tkinter на Python, чтобы создать окно с кнопками, вызывающими стук и реакцию:
import tkinter as tk
def knock():
response = tk.messagebox.askquestion("Knock, knock!", "Who's there?")
if response == "yes":
tk.messagebox.showinfo("Orange.", "Orange you glad I didn't say banana?")
else:
tk.messagebox.showinfo("Oops!", "Wrong response!")
window = tk.Tk()
button = tk.Button(window, text="Knock, knock!", command=knock)
button.pack()
window.mainloop()
В этой статье мы рассмотрели различные методы включения игровой игры «тук-тук» в программирование. От базовых операторов if-else до программирования с графическим интерфейсом — возможности безграничны. Итак, в следующий раз, когда вы захотите добавить немного веселья в свой код, не бойтесь постучать в виртуальные двери! Приятного кодирования!