Вот несколько методов, которые вы можете использовать для выполнения рейкаста с настраиваемым исключением слоев в Unity:
-
Physics.RaycastAll: используйте метод Physics.RaycastAll для создания луча и получения всех попаданий вдоль луча. Затем вы можете отфильтровать попадания на основе слоев, которые хотите исключить.
-
Physics.RaycastNonAlloc: подобно методу RaycastAll, Physics.RaycastNonAlloc позволяет получать несколько попаданий вдоль луча. Этот метод более эффективен, поскольку позволяет избежать выделения памяти.
-
Physics.SphereCastAll: если вы хотите создать луч сферической формы, вы можете использовать метод Physics.SphereCastAll. Этот метод работает аналогично RaycastAll, но вместо луча использует сферу.
-
Physics.RaycastNonAlloc: как и метод RaycastAll, Physics.SphereCastNonAlloc позволяет получать несколько попаданий. Однако для приведения используется сфера, а не луч.
-
LayerMask: Unity предоставляет класс LayerMask, который позволяет вам определить, какие слои вы хотите включить или исключить из raycast. Вы можете использовать LayerMask, чтобы указать, какие слои следует игнорировать во время raycast.