Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, которая организует код вокруг объектов, которые являются экземплярами классов. Он обеспечивает способ структурирования и проектирования программных приложений, представляя объекты реального мира как объекты, имеющие как данные (атрибуты), так и поведение (методы).
В ООП объекты создаются из классов, которые служат в качестве чертежей или шаблонов, определяющих свойства и поведение, которыми будут обладать объекты этого класса. Свойства, также известные как атрибуты или переменные-члены, представляют состояние объекта, а поведение, также известное как методы или функции-члены, определяет, что может делать объект или как он может взаимодействовать с другими объектами.
Вот некоторые часто используемые методы объектно-ориентированного программирования:
- Метод конструктора: инициализирует объект класса.
- Методы получения и установки: обеспечивают доступ к частным атрибутам и позволяют изменять их значения.
- Методы экземпляра: выполняют действия или операции, специфичные для отдельного объекта.
- Методы класса: связаны с самим классом, а не с экземплярами, часто используются для служебных функций.
- Наследование: позволяет классам наследовать атрибуты и методы от других классов.
- Полиморфизм: позволяет рассматривать объекты разных классов как объекты общего суперкласса.
- Перегрузка метода: определение нескольких методов с одинаковым именем, но разными параметрами.
- Переопределение метода: изменение реализации метода, унаследованного от суперкласса, в подклассе.
- Инкапсуляция: объединяет данные и методы внутри класса, скрывая внутренние детали и обеспечивая абстракцию.
- Абстракция: упрощает сложные системы, предоставляя упрощенный интерфейс для взаимодействия.