Понимание разницы между async/await и Promises в JavaScript

Разница между async/awaitи Promise— распространенная тема в разработке на JavaScript. Позвольте мне объяснить вам это.

  1. Обещание: Обещание — это объект, который представляет возможное завершение или сбой асинхронной операции и ее результирующее значение. Он имеет три состояния: ожидание, выполнение или отклонение. Промисы используются для обработки асинхронных операций и обеспечивают возможность выполнения кода после завершения операции.

Вот пример создания обещания:

const myPromise = new Promise((resolve, reject) => {
  // Asynchronous operation
  // If successful:
  resolve('Operation completed successfully!');
  // If error:
  // reject('An error occurred!');
});
// Handling the Promise
myPromise
  .then(result => {
    console.log(result);
  })
  .catch(error => {
    console.error(error);
  });
  1. async/await: async/await— это синтаксис, представленный в ES2017 (ES8), который обеспечивает более краткий и синхронный способ работы с обещаниями. Он позволяет писать асинхронный код, похожий на синхронный, что упрощает его чтение и понимание.

Вот пример использования async/await:

async function myAsyncFunction() {
  try {
    // Asynchronous operation
    const result = await myPromise;
    console.log(result);
  } catch (error) {
    console.error(error);
  }
}
myAsyncFunction();

В приведенном выше примере ключевое слово awaitиспользуется для приостановки выполнения функции до тех пор, пока обещание не будет разрешено или отклонено. Это упрощает обработку промисов, устраняя необходимость связывания .then()и .catch().

Краткая информация о различиях:

  • Промисы позволяют обрабатывать асинхронные операции путем объединения методов .then()и .catch(), тогда как async/awaitпозволяет писать асинхронный код, похожий на синхронный.
  • Обещания основаны на обратных вызовах и являются более подробными, а async/awaitобеспечивает более чистый и краткий синтаксис.
  • Обработка ошибок выполняется с помощью .catch()в Promises, а async/awaitиспользует обычные блоки try/catch.
  • >