В C++ конструктор — это специальная функция-член класса, которая используется для инициализации его объектов. Он вызывается автоматически при создании объекта. Конструкторы имеют то же имя, что и класс, и не имеют возвращаемого типа.
Исходя из вашего вопроса, я предполагаю, что вы ищете информацию о различных типах конструкторов в C++. Вот несколько часто используемых типов конструкторов:
-
Конструктор по умолчанию: это конструктор без параметров или все параметры имеют значения по умолчанию. Он инициализирует объект со значениями по умолчанию.
-
Параметризованный конструктор: этот тип конструктора принимает один или несколько параметров, что позволяет инициализировать объект определенными значениями.
-
Конструктор копирования: Конструктор копирования создает новый объект, инициализируя его существующим объектом того же класса. Он используется для создания копии объекта.
-
Конструктор перемещения. Конструктор перемещения, представленный в C++11, используется для эффективной передачи ресурсов (таких как память), принадлежащих объекту rvalue, в новый объект.
-
Перегрузка конструктора. C++ поддерживает перегрузку конструктора. Это означает, что в одном классе можно определить несколько конструкторов с разными списками параметров. Это позволяет инициализировать объекты разными способами.
-
Конструктор делегирования. Конструктор делегирования — это конструктор, который вызывает другой конструктор в том же классе для выполнения инициализации.
-
Неявный конструктор: если пользовательские конструкторы не указаны, компилятор генерирует неявный конструктор по умолчанию, который инициализирует элементы значениями по умолчанию.
-
Явный конструктор: ключевое слово явный можно использовать, чтобы указать, что конструктор не следует использовать для неявных преобразований.
-
Наследованные конструкторы. В C++11 и более поздних версиях конструкторы могут быть унаследованы от базовых классов, если они не определены явно в производном классе.
-
Виртуальный конструктор (не обычная функция C++). Хотя C++ не имеет встроенной концепции виртуального конструктора, аналогичного поведения можно добиться, используя методы виртуальной фабрики или шаблоны проектирования, такие как шаблон фабричного метода.р>