Работа со строковыми указателями в Go (Golang): методы и операции

В Go (Golang) указатель на строку — это переменная, которая содержит адрес памяти строкового значения. Это позволяет вам косвенно получать доступ к базовым строковым данным и изменять их. Вот некоторые методы и операции, которые обычно используются со строковыми указателями в Go:

  1. Создание указателя на строку:

    var strPtr *string
  2. Инициализация указателя строки:

    str := "Hello, World!"
    strPtr = &str
  3. Доступ к значению строкового указателя:

    fmt.Println(*strPtr) // Output: Hello, World!
  4. Изменение значения указателя строки:

    *strPtr = "New value"
    fmt.Println(*strPtr) // Output: New value
  5. Проверка того, равен ли строковый указатель нулю:

    if strPtr == nil {
       fmt.Println("String pointer is nil")
    }
  6. Сравнение указателей строк:

    str2 := "Hello, World!"
    strPtr2 := &str2
    fmt.Println(strPtr == strPtr2) // Output: false
  7. Передача указателя строки в функцию:

    func modifyString(strPtr *string) {
       *strPtr = "Modified string"
    }
    modifyString(strPtr)
    fmt.Println(*strPtr) // Output: Modified string
  8. Преобразование указателя строки в строку:

    str := *strPtr
  9. Извлечение адреса памяти строкового указателя:

    fmt.Println(strPtr) // Output: 0x...
  10. Проверка того, указывает ли указатель строки на действительный адрес памяти:

    if strPtr != nil {
        fmt.Println("String pointer is valid")
    }