Общие шаблоны проектирования создания в разработке программного обеспечения с примерами кода

Запрошенная фраза написана на вьетнамском языке и переводится как «список шаблонов в творении». Я предполагаю, что вы имеете в виду шаблоны проектирования при разработке программного обеспечения. Шаблоны проектирования — это многократно используемые решения распространенных проблем, возникающих при проектировании программного обеспечения. Вот некоторые часто используемые шаблоны проектирования и примеры кода:

  1. Шаблон Singleton:
    Шаблон Singleton гарантирует, что во всем приложении создается только один экземпляр класса. Это полезно, если вы хотите ограничить создание экземпляра класса одним объектом.
public class Singleton {
    private static Singleton instance;
    private Singleton() {}
    public static Singleton getInstance() {
        if (instance == null) {
            instance = new Singleton();
        }
        return instance;
    }
}
  1. Шаблон фабричного метода:
    Шаблон фабричного метода предоставляет интерфейс для создания объектов, но позволяет подклассам решать, экземпляр какого класса создавать. Это полезно, когда есть общий интерфейс, но несколько классов реализации.
public interface Animal {
    void makeSound();
}
public class Dog implements Animal {
    @Override
    public void makeSound() {
        System.out.println("Woof!");
    }
}
public class Cat implements Animal {
    @Override
    public void makeSound() {
        System.out.println("Meow!");
    }
}
public interface AnimalFactory {
    Animal createAnimal();
}
public class DogFactory implements AnimalFactory {
    @Override
    public Animal createAnimal() {
        return new Dog();
    }
}
public class CatFactory implements AnimalFactory {
    @Override
    public Animal createAnimal() {
        return new Cat();
    }
}
  1. Шаблон «Абстрактная фабрика».
    Шаблон «Абстрактная фабрика» предоставляет интерфейс для создания семейств связанных или зависимых объектов. Это полезно, когда вы хотите создавать объекты, связанные или зависимые друг от друга.
public interface Shape {
    void draw();
}
public class Rectangle implements Shape {
    @Override
    public void draw() {
        System.out.println("Inside Rectangle::draw() method.");
    }
}
public class Square implements Shape {
    @Override
    public void draw() {
        System.out.println("Inside Square::draw() method.");
    }
}
public interface AbstractFactory {
    Shape createShape();
}
public class RectangleFactory implements AbstractFactory {
    @Override
    public Shape createShape() {
        return new Rectangle();
    }
}
public class SquareFactory implements AbstractFactory {
    @Override
    public Shape createShape() {
        return new Square();
    }
}

Это всего лишь несколько примеров шаблонов проектирования создания. Существуют и другие шаблоны, такие как Builder, Prototype и Abstract Factory, которые вы можете изучить дальше.