В мире разработки игр Unity – это популярный движок, предлагающий мощные инструменты для создания захватывающего опыта. Одной из фундаментальных концепций Unity является положение игровых объектов, определяющее их расположение внутри сцены. В этой статье мы рассмотрим разницу между «position» и «localPosition» в Unity и предоставим несколько методов вместе с примерами кода для управления и понимания этих свойств. Итак, приступим!
Содержание:
- Понимание компонента преобразования Unity
- Позиция и LocalPosition
- Методы изменения позиции и LocalPosition
3.1. Способ 1: Transform.Translate
3.2. Способ 2: установка позиции/LocalPosition напрямую
3.3. Метод 3: Использование компонента Rigidbody
3.4. Метод 4: Изменение позиции/локальной позиции с помощью Lerping
3.5. Способ 5. Анимация позиции/LocalPosition - Примеры кода
4.1. Пример 1. Перевод объекта с помощью Transform.Translate
4.2. Пример 2: Непосредственная установка позиции/LocalPosition
4.3. Пример 3: Использование компонента Rigidbody для движения на основе физики
4.4. Пример 4. Плавное перемещение объекта с помощью Lerping
4.5. Пример 5. Анимация позиции/локальной позиции с помощью ключевых кадров - Заключение
Метод 2: установка позиции/LocalPosition напрямую:
Вы также можете напрямую установить позицию или localPosition для перемещения объекта. Вот пример:
void Update()
{
if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Space))
{
transform.position = new Vector3(0, 2, 0);
}
}
Метод 3: использование компонента Rigidbody:
Если вы хотите применить к объекту движение на основе физики, вы можете использовать компонент Rigidbody. Вот пример:
void FixedUpdate()
{
float moveHorizontal = Input.GetAxis("Horizontal");
float moveVertical = Input.GetAxis("Vertical");
Vector3 movement = new Vector3(moveHorizontal, 0, moveVertical);
rb.AddForce(movement * speed);
}
Метод 4: Изменение позиции/локальной позиции с помощью лерпинга:
Лерпинг (линейная интерполяция) — это метод, который позволяет плавно перемещать объект из одной позиции в другую. Вот пример:
void Update()
{
float t = Mathf.PingPong(Time.time, duration) / duration;
transform.position = Vector3.Lerp(startPosition, endPosition, t);
}
Метод 5. Анимация позиции/локальной позиции с помощью ключевых кадров.
Вы можете создавать сложные анимации, манипулируя позицией или локальной позицией с течением времени с помощью ключевых кадров. Вот пример:
void Update()
{
float t = Mathf.PingPong(Time.time, duration) / duration;
transform.localPosition = Vector3.Lerp(startPosition, endPosition, t);
}
Понимание разницы между «position» и «localPosition» в Unity имеет решающее значение для точного контроля над перемещением игровых объектов. В этой статье мы рассмотрели различные методы управления и понимания этих свойств, включая Transform.Translate, прямую установку позиции, использование компонента Rigidbody, лерпинг и анимацию с помощью ключевых кадров. Используя эти методы, вы можете создавать динамичные и интерактивные возможности в своих проектах Unity.