Алгоритм рисования круга средней точки: эффективное рисование круга в компьютерной графике

Алгоритм рисования круга средней точки — это алгоритм, используемый для рисования кругов на экране компьютера или в компьютерной графике. Он также известен как алгоритм круга Брезенхэма. Этот алгоритм эффективно определяет точки, образующие границу круга, на основе его центра и радиуса.

Вот пошаговое объяснение алгоритма рисования круга средней точки:

  1. Инициализируйте радиус (r), центральную точку (xc, yc) круга и начальную точку (x, y) рисуемого круга. Установите начальное значение x на 0 и y на r.

  2. Рассчитать начальный параметр решения как P = 1 – r.

  3. Пока x <= y, повторите следующие шаги:

    а. Постройте точки (x+xc, y+yc), (-x+xc, y+yc), (x+xc, -y+yc) и (-x+xc, -y+yc), чтобы нарисовать окружность во всех восьми октантах.

    б. Если параметр решения P положителен или равен нулю, увеличьте y на 1 и обновите параметр решения как P = P + 2x + 1.

    в. Если параметр решения P отрицательный, увеличьте x и y на 1 и обновите параметр решения как P = P + 2x + 1 + 2y – 2r.

  4. Повторяйте вышеуказанные шаги до тех пор, пока x не станет >y.

Алгоритм рисования круга средней точки популярен благодаря своей эффективности и способности рисовать круги, используя только целочисленные арифметические операции. Он широко используется в приложениях компьютерной графики для рендеринга кругов.