Алгоритм рисования линий Брезенхэма – это эффективный метод рисования линий на растровом устройстве отображения, например на экране компьютера. Он был разработан Джеком Э. Брезенхемом в 1962 году. Алгоритм широко используется в компьютерной графике благодаря своей простоте и скорости.
Алгоритм рисования линий Брезенхема работает путем определения подходящих пикселей, которые будут освещены, чтобы сформировать прямую линию между двумя заданными точками. Он позволяет избежать необходимости арифметики с плавающей запятой и использует только целочисленные операции, что делает его очень эффективным.
Вот пошаговое объяснение алгоритма рисования линий Брезенхема:
-
По двум точкам (x0, y0) и (x1, y1), где (x0
-
Вычислите параметр решения d:
d = 2 * dy – dx -
Инициализировать две переменные, x и y, в начальную точку (x0, y0).
-
Начните цикл рисования линий:
- Задайте пикселю с координатами (x, y) нужный цвет.
- Если d >0, увеличьте y на 1 (y = y + 1) и обновите d (d = d + 2 dy – 2dx).
- В противном случае обновите d (d = d + 2 * dy).
-
Увеличить x на 1 (x = x + 1).
-
Повторяйте шаги 4 и 5, пока x не достигнет конечной точки (x1).
Выполняя эти шаги, алгоритм рисования линий Брезенхэма эффективно определяет, какие пиксели следует включить или выключить, чтобы аппроксимировать прямую линию между заданными точками.