Алгоритм рисования линий Брезенхема: эффективный метод рендеринга линий

Алгоритм рисования линий Брезенхэма – это эффективный метод рисования линий на растровом устройстве отображения, например на экране компьютера. Он был разработан Джеком Э. Брезенхемом в 1962 году. Алгоритм широко используется в компьютерной графике благодаря своей простоте и скорости.

Алгоритм рисования линий Брезенхема работает путем определения подходящих пикселей, которые будут освещены, чтобы сформировать прямую линию между двумя заданными точками. Он позволяет избежать необходимости арифметики с плавающей запятой и использует только целочисленные операции, что делает его очень эффективным.

Вот пошаговое объяснение алгоритма рисования линий Брезенхема:

  1. По двум точкам (x0, y0) и (x1, y1), где (x0

  2. Вычислите параметр решения d:
    d = 2 * dy – dx

  3. Инициализировать две переменные, x и y, в начальную точку (x0, y0).

  4. Начните цикл рисования линий:

    • Задайте пикселю с координатами (x, y) нужный цвет.
    • Если d >0, увеличьте y на 1 (y = y + 1) и обновите d (d = d + 2 dy – 2dx).
    • В противном случае обновите d (d = d + 2 * dy).
  5. Увеличить x на 1 (x = x + 1).

  6. Повторяйте шаги 4 и 5, пока x не достигнет конечной точки (x1).

Выполняя эти шаги, алгоритм рисования линий Брезенхэма эффективно определяет, какие пиксели следует включить или выключить, чтобы аппроксимировать прямую линию между заданными точками.