Ковариация — это функция C#, которая позволяет присваивать производный тип переменной базового типа. Когда дело доходит до делегатов в C#, ковариация позволяет назначить метод, возвращающий более производный тип, делегату, который ожидает менее производный тип в качестве возвращаемого типа. Это может быть полезно в сценариях, где у вас есть иерархия типов делегатов и вы хотите назначить им методы со связанными типами возвращаемых значений.
Вот пример, демонстрирующий ковариацию с делегатами:
using System;
class Animal { }
class Dog : Animal { }
delegate Animal AnimalDelegate();
class Program
{
static Dog GetDog()
{
return new Dog();
}
static void Main()
{
AnimalDelegate animalDelegate = GetDog;
Animal animal = animalDelegate();
Console.WriteLine(animal.GetType().Name); // Output: Dog
}
}
В приведенном выше примере у нас есть два класса: Animal
и Dog
, где Dog
наследуется от Animal
. У нас также есть делегат AnimalDelegate
, который возвращает экземпляр Animal
.
Метод GetDog
возвращает экземпляр Dog
. Однако из-за ковариации мы можем назначить метод GetDog
делегату AnimalDelegate
, даже если типы возвращаемых значений не совпадают точно.
В методе Main
мы назначаем метод GetDog
делегату AnimalDelegate
. Когда мы вызываем делегат с помощью animalDelegate()
, он возвращает экземпляр Dog
, хотя делегат ожидает экземпляр Animal
. Наконец, мы печатаем тип возвращаемого объекта: Dog
.
Этот пример демонстрирует, как ковариация с делегатами позволяет назначать методы со связанными типами возвращаемых значений типам делегирования типобезопасным способом.