Привет, коллега-разработчик игр! Вы хотите, чтобы ваше окно Pygame сияло, разместив его прямо в центре экрана? Что ж, вам повезло! В этой статье блога я расскажу вам о нескольких методах достижения идеального расположения окон. Итак, приступим!
Метод 1: использование отображаемой информации Pygame
Pygame предоставляет удобный способ получения информации об отображении с помощью функции pygame.display.Info()
. Используя этот метод, вы можете легко получить ширину и высоту экрана. Вот фрагмент для начала:
import pygame
pygame.init()
screen_info = pygame.display.Info()
window_width = screen_info.current_w
window_height = screen_info.current_h
# Now, you can create your Pygame window and center it!
Метод 2: использование библиотеки ОС
Другой подход — использовать библиотеку ОС для получения размеров экрана. Этот метод работает на разных платформах. Взгляните на следующий код:
import os
import pygame
pygame.init()
window_width, window_height = pygame.display.set_mode((0, 0), pygame.FULLSCREEN).get_size()
pygame.quit()
# Now, you can create your Pygame window and center it!
Метод 3: расчет положения окна
Если вам нужен точный контроль над размещением окон, вы можете рассчитать положение, используя размеры экрана и желаемый размер вашего окна. Вот пример:
import pygame
pygame.init()
window_width = 800
window_height = 600
screen = pygame.display.set_mode((window_width, window_height))
screen_info = pygame.display.Info()
screen_width = screen_info.current_w
screen_height = screen_info.current_h
window_x = (screen_width - window_width) // 2
window_y = (screen_height - window_height) // 2
# Now, create your Pygame window and set its position as (window_x, window_y)!
Метод 4: pygame.transform.scale()
трюк Pygame
Этот метод предполагает создание окна меньшего размера, а затем его масштабирование до нужного размера. Центрируя меньшее окно, вы достигаете центрированного эффекта. Вот как это можно сделать:
import pygame
pygame.init()
window_width = 800
window_height = 600
scaled_width = 400
scaled_height = 300
screen = pygame.display.set_mode((scaled_width, scaled_height))
scaled_surface = pygame.Surface((window_width, window_height))
scaled_surface.blit(pygame.transform.scale(screen, (window_width, window_height)), (0, 0))
# Finally, create your Pygame window using the scaled surface and center it!
Подведение итогов
Вот и все! Мы рассмотрели несколько методов центрирования окна Pygame. Предпочитаете ли вы получить размеры экрана, вычислить положение окна или использовать трюк с масштабированием, теперь у вас есть инструменты для достижения идеального размещения.
Помните, что выбор метода зависит от вашего конкретного варианта использования и личных предпочтений. Так что смело экспериментируйте и найдите тот подход, который подойдет вам лучше всего.
Удачной разработки игр с Pygame!