Вот несколько способов использования джойстика Arduino:
-
Подключение джойстика: Начните с подключения модуля джойстика к плате Arduino. Обычно модуль джойстика имеет пять контактов: VCC, GND, ось X, ось Y и контакт кнопки. Подключите контакты VCC и GND к 5 В и GND на Arduino соответственно. Выводы осей X и Y можно подключить к любому из аналоговых выводов Arduino. Наконец, подключите вывод кнопки к цифровому выводу на Arduino.
-
Чтение аналоговых значений: Чтобы прочитать аналоговые значения из модуля джойстика, вы можете использовать функцию AnalogRead() Arduino. Считывая контакты осей X и Y с помощью этой функции, вы можете получить положение джойстика в виде аналоговых значений.
-
Сопоставление значений. Аналоговые значения, полученные от модуля джойстика, могут находиться в диапазоне от 0 до 1023. Однако вы можете сопоставить эти значения с меньшим диапазоном, например от -100 до 100 или от -127 до 127, чтобы сделать они более управляемы и значимы для вашего проекта.
-
Интерпретация движения джойстика. На основе сопоставленных значений вы можете интерпретировать движение джойстика. Например, если значение оси X положительное, джойстик перемещается вправо, тогда как отрицательное значение указывает на перемещение влево. Аналогично, положительное значение оси Y представляет движение вверх, а отрицательное значение — движение вниз.
-
Реализация кнопок джойстика. Модуль джойстика обычно содержит кнопку, которую можно подключить к цифровому выводу на Arduino. Вы можете использовать функцию digitalRead() для обнаружения нажатия кнопок и соответствующего выполнения определенных действий в вашей программе Arduino.
-
Калибровка: Чтобы обеспечить точные показания джойстика, рекомендуется его откалибровать. Калибровка включает определение минимального и максимального значений по осям X и Y путем считывания их аналоговых значений. Сопоставляя эти калиброванные значения, вы можете получить точные показания джойстика.