Unity: решение конфликта между новой системой ввода и старой системой событий

Привет, коллеги-разработчики Unity! Сегодня мы погружаемся в общую проблему, с которой сталкиваются многие из нас: конфликт между новой системой ввода и старой системой событий в Unity. Это столкновение может стать настоящей головной болью, но не бойтесь! В этой статье я расскажу вам о различных методах разрешения этого конфликта и помогу найти лучший подход для вашего проекта.

Прежде чем мы начнем, давайте быстро разберемся с ключевыми игроками в этом конфликте. EventSystem — это традиционная система обработки ввода Unity, которая обрабатывает такие события, как нажатия кнопок, движения мыши и ввод с клавиатуры. С другой стороны, InputSystem – это более новая и гибкая система, обеспечивающая унифицированный способ обработки ввода на различных платформах и устройствах.

Теперь давайте рассмотрим некоторые методы согласования этих двух систем:

Метод 1: используйте обе системы в гармонии
Один из подходов заключается в использовании сильных сторон обеих систем путем их совместного использования. Вы можете продолжать использовать EventSystem для событий, связанных с пользовательским интерфейсом, таких как нажатия кнопок, и полагаться на InputSystem для других входных взаимодействий. Таким образом, вы можете сохранить совместимость с существующими компонентами пользовательского интерфейса, используя при этом расширенные функции InputSystem.

using UnityEngine;
using UnityEngine.EventSystems;
using UnityEngine.InputSystem;
public class InputHandler : MonoBehaviour, IPointerClickHandler
{
    // Use EventSystem for UI button clicks
    public void OnPointerClick(PointerEventData eventData)
    {
        Debug.Log("Button clicked!");
    }
// Use InputSystem for other input interactions
    private void Update()
    {
        if (Keyboard.current.spaceKey.wasPressedThisFrame)
        {
            Debug.Log("Spacebar pressed!");
        }
    }
}

Метод 2: миграция на систему ввода
Если вы готовы полностью освоить новую систему ввода, вы можете перенести существующую кодовую базу из системы событий в систему ввода. Этот подход может потребовать некоторой доработки, но он предлагает долгосрочные преимущества, такие как повышение производительности и лучшая кроссплатформенная поддержка.

using UnityEngine;
using UnityEngine.InputSystem;
public class InputHandler : MonoBehaviour
{
    private PlayerInputActions inputActions;
    private void Awake()
    {
        inputActions = new PlayerInputActions();
        inputActions.Enable();
        // Register input callbacks
        inputActions.UI.Click.performed += OnClick;
        inputActions.Gameplay.Jump.performed += OnJump;
    }
    private void OnClick(InputAction.CallbackContext context)
    {
        Debug.Log("Button clicked!");
    }
    private void OnJump(InputAction.CallbackContext context)
    {
        Debug.Log("Jump!");
    }
    private void OnDisable()
    {
        inputActions.Disable();
    }
}

Метод 3: настройка обработки событий системы ввода
Если вам нужен детальный контроль над событиями ввода, вы можете настроить поведение обработки событий системы ввода. Расширяя функциональность системы ввода, вы можете адаптировать ее в соответствии с вашими конкретными требованиями.

using UnityEngine;
using UnityEngine.InputSystem;
using UnityEngine.InputSystem.Processors;
using UnityEngine.InputSystem.UI;
public class CustomInputHandler : MonoBehaviour, IInputClickHandler
{
    private InputAction clickAction;
    private void Awake()
    {
        clickAction = new InputAction("customClickAction", binding: "<Mouse>/leftButton");
        clickAction.AddCompositeBinding("UI")
            .With("Press")
            .With("Release")
            .WithProcessor("ClampNormalized");
        // Register the custom click action
        clickAction.performed += OnClick;
        clickAction.Enable();
    }
    private void OnClick(InputAction.CallbackContext context)
    {
        Debug.Log("Custom click action triggered!");
    }
    public void OnInputClicked(InputEventData eventData)
    {
        Debug.Log("UI button clicked!");
    }
}

В заключение, разрешение конфликта между новой системой ввода и старой системой событий в Unity требует тщательного рассмотрения требований вашего проекта. Вы можете либо использовать обе системы одновременно, либо полностью перейти на InputSystem, либо настроить обработку событий InputSystem в соответствии со своими потребностями. У каждого метода есть свои преимущества, поэтому выберите тот, который лучше всего соответствует целям вашего проекта.

Надеюсь, эта статья предоставила вам ценную информацию о разрешении конфликта единства между InputSystem и EventSystem. Удачного кодирования и пусть ваша обработка ввода будет гладкой!