Эффективные способы перебора всех объектов определенного типа в GameMaker Studio 2

При работе с GameMaker Studio 2 (GMS2) вам часто может потребоваться перебирать все объекты определенного типа в вашей игре. Это обычное требование при реализации игровой механики или выполнении операций над группой объектов. В этой статье мы рассмотрим несколько методов с примерами кода для эффективного перебора всех объектов одного типа в GMS2.

Метод 1: использование функции instance_nearest()
Функция instance_nearest() позволяет найти ближайший экземпляр объекта определенного типа на основе заданной позиции. Используя эту функцию, вы можете перебирать все экземпляры нужного типа объекта в вашей игре.

Пример кода:

var obj_type = obj_Enemy;  // Replace with your desired object type
var instance = instance_nearest(0, 0, obj_type);
while (instance != noone)
{
    // Perform operations on the instance of the desired object type
    // ...
    instance = instance_nearest(instance.x, instance.y, obj_type);
}

Метод 2: использование конструкции with()
Конструкция with() в GMS2 позволяет выполнить блок кода для всех экземпляров определенного типа объекта. Используя этот подход, вы можете легко перебирать все объекты определенного типа без необходимости использования дополнительной логики итерации.

Пример кода:

with (obj_Enemy)  // Replace with your desired object type
{
    // Perform operations on each instance of the desired object type
    // ...
}

Метод 3: использование переменной object_index
Каждый экземпляр в GMS2 имеет переменную object_index, которая представляет связанный с ним объект. Сравнивая эту переменную с нужным типом объекта, вы можете эффективно перебирать экземпляры этого типа.

Пример кода:

var obj_type = obj_Enemy;  // Replace with your desired object type
var instance = instance_find(obj_type);
while (instance != noone)
{
    // Perform operations on the instance of the desired object type
    // ...
    instance = instance_find(obj_type, instance);
}

Метод 4: использование функции object_get_name()
Функция object_get_name() позволяет получить имя объекта, связанного с данным экземпляром. Сравнивая полученное имя с желаемым типом объекта, вы можете перебирать экземпляры этого типа.

Пример кода:

var obj_type = "obj_Enemy";  // Replace with the name of your desired object type
var instance = instance_find(0);
while (instance != noone)
{
    if (object_get_name(instance.object_index) == obj_type)
    {
        // Perform operations on the instance of the desired object type
        // ...
    }
    instance = instance_find(instance);
}

В этой статье мы рассмотрели несколько эффективных методов перебора всех объектов определенного типа в GameMaker Studio 2. Используя такие функции, как перебирать экземпляры и выполнять операции, специфичные для желаемого типа объекта. Не забудьте выбрать метод, который лучше всего соответствует вашим требованиям, и оптимизируйте производительность игры.