Ключевое слово класса ES6: возможности и методы объектно-ориентированного программирования на JavaScript

Ключевое слово class в ES6 (ECMAScript 2015) используется для определения нового класса в JavaScript. Он обеспечивает более удобный и интуитивно понятный синтаксис для создания объектов и реализации концепций объектно-ориентированного программирования. Вот некоторые методы и функции, связанные с ключевым словом class в ES6:

  1. Конструктор: метод конструктора — это специальный метод, используемый для создания и инициализации объектов, созданных на основе класса.

  2. Методы экземпляра: это методы, определенные внутри класса и доступные в отдельных экземплярах класса.

  3. Статические методы. Статические методы связаны с самим классом, а не с экземплярами класса. Их можно вызывать непосредственно в классе, не создавая экземпляр.

  4. Наследование. Ключевое слово «extends» используется для создания класса, который наследует свойства и методы из другого класса.

  5. Геттеры и сеттеры: классы ES6 позволяют использовать методы геттеров и сеттеров для определения вычисляемых свойств или управления доступом к свойствам класса.

  6. Цепочка прототипов. Классы в ES6 используют цепочку прототипов для наследования методов.

  7. Выражения классов. Классы также можно определять с помощью выражений классов, что позволяет создавать более динамичные определения классов.

  8. Супер: ключевое слово «super» используется внутри подкласса для вызова конструктора или методов родительского класса.

  9. Поля частного класса: классы ES6 поддерживают поля частного класса, обозначаемые символом «#», что ограничивает доступ к этим полям извне класса.

  10. Подъем класса: в отличие от объявлений функций, объявления классов не поднимаются в начало области видимости.