Преобразование GLSL Float в Int: методы и примеры

Чтобы преобразовать число с плавающей запятой в целое число в GLSL (языке шейдеров OpenGL), вы можете использовать различные методы в зависимости от ваших конкретных требований. Вот некоторые распространенные подходы:

  1. Приведение типов: GLSL предоставляет возможность напрямую приводить число с плавающей запятой к int, используя синтаксис приведения типов. Например:

    float floatValue = 3.14159;
    int intValue = int(floatValue);
  2. Функция Floor: если вы хотите усечь десятичную часть числа с плавающей запятой и получить целочисленную составляющую, вы можете использовать функцию floor(). Эта функция возвращает наибольшее целое число, меньшее или равное входному значению. Вот пример:

    float floatValue = 3.14159;
    int intValue = int(floor(floatValue));
  3. Функция округления. Если вы хотите округлить число с плавающей запятой до ближайшего целого числа, вы можете использовать функцию round(). Эта функция возвращает ближайшее целое число к входному значению. Вот пример:

    float floatValue = 3.14159;
    int intValue = int(round(floatValue));
  4. Усечение: если вы просто хотите отбросить десятичную часть числа с плавающей запятой и сохранить целую часть, вы можете использовать операцию усечения. Вот пример:

    float floatValue = 3.14159;
    int intValue = int(floatValue);
  5. Функция Ceil: если вы хотите округлить число с плавающей запятой до ближайшего целого числа, вы можете использовать функцию ceil(). Эта функция возвращает наименьшее целое число, большее или равное входному значению. Вот пример:

    float floatValue = 3.14159;
    int intValue = int(ceil(floatValue));