Полное руководство: управление двигателями постоянного тока с помощью ESP32 и L298N

Если вы хотите управлять двигателями постоянного тока с помощью микроконтроллера ESP32 и драйвера двигателя L298N, вы попали по адресу! В этом подробном руководстве мы рассмотрим различные методы управления двигателями постоянного тока с помощью модулей ESP32 и L298N. Мы углубимся в примеры кода, объясним концепции простым английским языком и предоставим вам широкий выбор разговорных вариантов для начала работы. Итак, давайте прибавим обороты и поехали!

Методы:

  1. Базовое управление двигателем.
    Самый простой способ управления двигателем постоянного тока с помощью ESP32 и L298N — использовать встроенные сигналы ШИМ (широтно-импульсной модуляции) ESP32. Вы можете подключить два контакта ШИМ ESP32 к контактам включения (ENA и ENB) L298N для управления скоростью двигателя.

Вот пример фрагмента кода для управления двигателем, подключенным к L298N, с помощью сигналов ШИМ:

#include <ESP32.h>
const int motorPin = 2;  // Connect this pin to the IN1 or IN2 pin of L298N
void setup() {
  pinMode(motorPin, OUTPUT);
}
void loop() {
  analogWrite(motorPin, 128);  // Set motor speed (0-255)
  delay(1000);
  analogWrite(motorPin, 0);    // Stop the motor
  delay(1000);
}
  1. Управление направлением:
    Чтобы управлять направлением вращения двигателя, вам необходимо подключить два входных контакта (IN1 и IN2) L298N к двум цифровым контактам ESP32. Установив соответствующие логические уровни на этих выводах, вы можете управлять направлением вращения двигателя.

Вот пример фрагмента кода для управления направлением вращения двигателя с помощью двух цифровых контактов:

#include <ESP32.h>
const int in1Pin = 2;  // Connect this pin to the IN1 pin of L298N
const int in2Pin = 3;  // Connect this pin to the IN2 pin of L298N
void setup() {
  pinMode(in1Pin, OUTPUT);
  pinMode(in2Pin, OUTPUT);
}
void loop() {
  digitalWrite(in1Pin, HIGH);  // Set direction (clockwise)
  digitalWrite(in2Pin, LOW);
  delay(1000);

  digitalWrite(in1Pin, LOW);   // Set direction (counterclockwise)
  digitalWrite(in2Pin, HIGH);
  delay(1000);
}
  1. Управление скоростью и направлением:
    Чтобы иметь полный контроль над скоростью и направлением двигателя, вы можете объединить два предыдущих метода. Регулируя сигнал ШИМ и логические уровни на входных контактах, вы можете добиться точного управления скоростью и направлением.

Вот пример фрагмента кода для управления скоростью и направлением:

#include <ESP32.h>
const int enaPin = 2;  // Connect this pin to the ENA pin of L298N
const int in1Pin = 3;  // Connect this pin to the IN1 pin of L298N
const int in2Pin = 4;  // Connect this pin to the IN2 pin of L298N
void setup() {
  pinMode(enaPin, OUTPUT);
  pinMode(in1Pin, OUTPUT);
  pinMode(in2Pin, OUTPUT);
}
void loop() {
  analogWrite(enaPin, 128);  // Set motor speed (0-255)
  digitalWrite(in1Pin, HIGH);  // Set direction (clockwise)
  digitalWrite(in2Pin, LOW);
  delay(1000);

  analogWrite(enaPin, 255);  // Set motor speed (0-255)
  digitalWrite(in1Pin, LOW);   // Set direction (counterclockwise)
  digitalWrite(in2Pin, HIGH);
  delay(1000);
}