Изучение различных методов получения сцен из папки в Godot

В Godot, популярном движке разработки игр с открытым исходным кодом, вы часто можете столкнуться со сценариями, в которых вам нужно получить сцены (игровые ресурсы) из определенной папки. В этой статье будут обсуждаться различные методы выполнения этой задачи и приводятся примеры кода для каждого подхода. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным разработчиком Godot, это руководство поможет вам эффективно и результативно извлекать сцены.

Методы получения сцен из папки:

Метод 1: использование класса ResourceLoader

func getScenesFromFolder(folder_path: String) -> Array:
    var scene_files = []
    var folder = Directory.new()
    if folder.open(folder_path) == OK:
        folder.list_dir_begin()
        while true:
            var file = folder.get_next()
            if file == "":
                break
            if file.ends_with(".tscn"):
                scene_files.append(folder_path + "/" + file)
        folder.list_dir_end()
    return scene_files

Метод 2: использование класса ProjectSettings

func getScenesFromFolder(folder_path: String) -> Array:
    var scene_files = []
    var project_settings = ProjectSettings.get_singleton()
    var project_root = project_settings.globalize_path(project_settings.globalize_path_to_project(folder_path))
    var dir = Directory.new()
    if dir.open(project_root) == OK:
        dir.list_dir_begin()
        while true:
            var file = dir.get_next()
            if file == "":
                break
            if file.ends_with(".tscn"):
                scene_files.append(folder_path + "/" + file)
        dir.list_dir_end()
    return scene_files

Метод 3. Анализ структуры папок проекта

func getScenesFromFolder(folder_path: String) -> Array:
    var scene_files = []
    var project_root = ProjectSettings.globalize_path(".")
    var dir = Directory.new()
    if dir.open(project_root) == OK:
        dir.list_dir_begin()
        while true:
            var file = dir.get_next()
            if file == "":
                break
            if file.ends_with(".tscn") && file.find(folder_path) == 0:
                scene_files.append(file)
        dir.list_dir_end()
    return scene_files

Метод 4: использование API доступа к файловой системе (Godot 3.4+)

func getScenesFromFolder(folder_path: String) -> Array:
    var scene_files = []
    var dir = Directory.new()
    if dir.open(folder_path) == OK:
        dir.list_dir_begin()
        while true:
            var file = dir.get_next()
            if file == "":
                break
            if file.ends_with(".tscn"):
                scene_files.append(folder_path + "/" + file)
        dir.list_dir_end()
    return scene_files

Извлечение сцен из папки в Godot — обычное требование при разработке игр. В этой статье мы рассмотрели четыре различных метода, каждый с примерами кода, для выполнения этой задачи. В зависимости от потребностей вашего проекта и версии Godot вы можете выбрать наиболее подходящий подход. Используя эти методы, вы сможете улучшить свой рабочий процесс и эффективно управлять игровыми ресурсами.