Изучение функций изменения размера в Godot: подробное руководство

При разработке игр Godot обработка событий изменения размера окна имеет решающее значение для создания адаптивных и удобных для пользователя приложений. В этой статье мы углубимся в различные методы, которые позволяют выполнять функции при изменении размера окна. Мы предоставим примеры кода для каждого метода, что позволит вам легко реализовать их в своих проектах.

Метод 1: использование узла Viewport
Узел Viewportобеспечивает простой способ обнаружения событий изменения размера окна. Подключив функцию к сигналу size_changed, вы можете выполнять код при каждом изменении размеров окна. Вот пример:

extends Node2D
func _ready():
    get_viewport().connect("size_changed", self, "_on_window_resized")
func _on_window_resized():
    # Perform actions upon window resize
    print("Window resized!")

Метод 2: использование класса OS
Класс OSGodot предлагает доступ к низкоуровневым функциям операционной системы, включая события, связанные с окнами. Вы можете использовать функцию set_window_size, чтобы установить обратный вызов, который срабатывает при изменении размера окна. Вот пример:

extends Node2D
func _ready():
    OS.set_window_size(Vector2(800, 600))
    OS.set_window_resized_callback(self, "_on_window_resized")
func _on_window_resized():
    # Perform actions upon window resize
    print("Window resized!")

Метод 3: обработка функции _input
В некоторых случаях вы можете предпочесть обрабатывать события изменения размера окна с помощью функции _input. Проверив тип события InputEventScreenDragи сравнив предыдущую и текущую позиции мыши, вы можете обнаружить изменение размера окна. Вот пример:

extends Node2D
var prev_mouse_pos = Vector2()
func _input(event):
    if event is InputEventScreenDrag:
        var mouse_pos = event.relative
        if prev_mouse_pos != mouse_pos:
            # Perform actions upon window resize
            print("Window resized!")

        prev_mouse_pos = mouse_pos

В этой статье мы рассмотрели несколько методов выполнения функций при изменении размера окна в Godot. Используя узел Viewport, класс OSили обрабатывая события в функции _input, вы можете легко реализовать адаптивное поведение в своей игре или приложении.. Поэкспериментируйте с этими методами, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем и создать динамичный дизайн пользовательского интерфейса.