Изучение возможностей моделирования Maya: понимание модулей и методов сцены с примерами кода

Maya — мощное программное обеспечение для компьютерной 3D-графики, широко используемое в различных отраслях, включая кино, анимацию и игры. При работе с функциями моделирования Maya важно понимать, как обрабатываются единицы сцены. В этой статье мы углубимся в концепцию единиц сцены в Maya и рассмотрим различные методы с примерами кода для эффективной работы с ними.

Понимание единиц измерения сцены в Maya.
Maya предоставляет гибкую систему для определения единиц сцены, позволяющую художникам работать в предпочитаемых ими единицах измерения. По умолчанию Maya в качестве базовой единицы использует сантиметры. Однако важно отметить, что функции моделирования Maya предполагают, что единица измерения сцены является произвольной и не накладывает никаких ограничений на используемые единицы измерения.

Методы работы с единицами сцены:

  1. Запрос единиц измерения сцены.
    Чтобы определить текущую единицу измерения в Maya, вы можете использовать команду currentUnit. Вот пример:
import maya.cmds as cmds
unit = cmds.currentUnit(query=True, linear=True)
print("Current scene unit is:", unit)
  1. Преобразование единиц измерения.
    Maya предоставляет функции для преобразования значений между различными типами единиц измерения. Для этой цели можно использовать команду convertUnit. Вот пример перевода расстояния из сантиметров в метры:
import maya.cmds as cmds
distance_cm = 100
distance_m = cmds.convertUnit(distance_cm, fromUnit="cm", toUnit="m")
print(distance_m)
  1. Работа с пользовательскими единицами измерения.
    Если вы предпочитаете работать с пользовательскими единицами измерения, вы можете определить их в Maya. Вот пример:
import maya.cmds as cmds
cmds.currentUnit(linear="in")
unit = cmds.currentUnit(query=True, linear=True)
print("Current scene unit is:", unit)
  1. Масштабирование геометрии.
    При импорте или экспорте геометрии крайне важно учитывать коэффициент масштабирования между исходным и целевым приложениями. Maya предоставляет функции для масштабирования геометрии на основе единиц сцены. Вот пример:
import maya.cmds as cmds
cmds.file(new=True, force=True)
cmds.polySphere(radius=1)
cmds.file(rename="sphere.obj")
cmds.file(force=True, options="groups=0;ptgroups=0;materials=0;smoothing=1;normals=1", type="OBJ", exportSelected=True)