Houdini — это мощное программное обеспечение для 3D-анимации и визуальных эффектов, предлагающее различные инструменты и методы для создания потрясающего визуального контента. Одной из таких функций является возможность создавать blendshapes, которые необходимы для анимации персонажей и выражений лица. В этой статье мы погрузимся в мир Houdini Blendshape VEX и рассмотрим различные методы достижения реалистичной и динамичной анимации.
Метод 1: базовая настройка Blendshape
Первый метод включает в себя настройку базовой сети blendshape с использованием кода VEX. Вот пример того, как этого можно добиться:
// Create blendshape node
node = createNode("blendshapes");
// Create input geometries
geo1 = opinputpath(node, 0);
geo2 = opinputpath(node, 1);
// Define blend weight
weight = ch("blend_weight");
// Blend the geometries
blended_geo = lerp(geo1, geo2, weight);
// Set the output geometry
opoutput(node, blended_geo);
Метод 2: Blendshape с взвешенными средними
В этом методе мы создадим сеть blendshape, которая использует взвешенные средние значения для смешивания нескольких геометрических фигур. Вот пример:
// Create blendshape node
node = createNode("blendshapes");
// Create input geometries
geo1 = opinputpath(node, 0);
geo2 = opinputpath(node, 1);
geo3 = opinputpath(node, 2);
// Define blend weights
weight1 = ch("blend_weight1");
weight2 = ch("blend_weight2");
weight3 = ch("blend_weight3");
// Blend the geometries with weighted averages
blended_geo = lerp(lerp(geo1, geo2, weight1), geo3, weight2);
// Set the output geometry
opoutput(node, blended_geo);
Метод 3: Blendshape с пользовательскими параметрами
В этом методе мы создадим сеть blendshape, которая использует пользовательские параметры для управления смешиванием. Вот пример:
// Create blendshape node
node = createNode("blendshapes");
// Create input geometries
geo1 = opinputpath(node, 0);
geo2 = opinputpath(node, 1);
// Define custom parameters
blend_param1 = ch("blend_param1");
blend_param2 = ch("blend_param2");
// Blend the geometries based on custom parameters
blended_geo = lerp(geo1, geo2, blend_param1 * blend_param2);
// Set the output geometry
opoutput(node, blended_geo);
Метод 4: Blendshape с выражениями
В этом методе мы создадим сеть blendshape, которая использует выражения для управления смешиванием. Вот пример:
// Create blendshape node
node = createNode("blendshapes");
// Create input geometries
geo1 = opinputpath(node, 0);
geo2 = opinputpath(node, 1);
// Define expression for blend weight
weight_expr = ch("blend_weight_expr");
// Blend the geometries using expressions
blended_geo = lerp(geo1, geo2, weight_expr);
// Set the output geometry
opoutput(node, blended_geo);
Houdini Blendshape VEX предоставляет гибкий и мощный способ создания реалистичной и динамичной анимации. В этой статье мы рассмотрели несколько методов настройки сетей blendshape с использованием кода VEX, включая базовые настройки, средневзвешенные значения, пользовательские параметры и выражения. С помощью этих методов вы сможете раскрыть свой творческий потенциал и оживить своих персонажей и анимацию в Houdini.