В мире разработки ретро-игр PICO-8 стала невероятно популярной платформой для создания и распространения игр с пиксельной графикой. Одним из важных аспектов разработки игр является создание снимков экрана, чтобы продемонстрировать прогресс вашей игры или поделиться им с другими. В этой статье мы рассмотрим различные методы создания снимков экрана в PICO-8, а также приведем примеры кода, которые помогут вам реализовать их в ваших собственных проектах.
Метод 1: использование встроенной функции создания снимков экрана
PICO-8 предоставляет встроенную функцию под названием screenshot()
, которая позволяет вам сделать снимок текущего экрана и сохранить его как изображение. Вот пример того, как его использовать:
-- Capture a screenshot
screenshot()
Функция screenshot()
сохраняет снимок экрана в виде файла.png в папке картриджа PICO-8. Имя файла генерируется автоматически на основе текущего системного времени.
Метод 2: копирование данных экрана вручную
Другой подход к созданию снимков экрана в PICO-8 предполагает ручное копирование данных экрана в новый спрайт. Этот метод дает вам больше контроля над внешним видом снимка экрана и позволяет изменить его перед сохранением. Вот пример:
-- Create a new sprite to store the screenshot
local screenshot_sprite = 0x00
-- Copy the screen data to the sprite
memcpy(screenshot_sprite * 64, 0x6000, 0x2000)
-- Save the sprite as an image
sspr(0, 0, 128, 128, 0, 0)
В этом примере мы создаем новый спрайт (screenshot_sprite
) и используем функцию memcpy()
для копирования данных экрана из ячейки памяти 0x6000
. к спрайту. Затем мы используем функцию sspr()
, чтобы нарисовать спрайт на экране и сохранить его как изображение.
Метод 3: снимок экрана с помощью эмулятора
Если вы используете PICO-8 на эмуляторе, вы можете воспользоваться встроенной функцией захвата экрана эмулятора. Точный метод зависит от используемого вами эмулятора, но большинство эмуляторов предоставляют возможность прямого захвата экрана.
Например, в эмуляторе TIC-80 вы можете нажать клавишу F12
, чтобы сохранить скриншот. Чтобы найти функцию захвата экрана, обратитесь к документации или настройкам вашего конкретного эмулятора.
Создание снимков — важнейший аспект демонстрации прогресса разработки игры и обмена вашими творениями с другими. В этой статье мы рассмотрели различные методы создания снимков экрана в PICO-8, в том числе использование встроенной функции screenshot()
, ручное копирование данных экрана в спрайт и использование функций захвата экрана на основе эмулятора. Внедрив эти методы в свои проекты, вы сможете эффективно уловить и поделиться визуальной сутью своих игр PICO-8 со всем миром.