Каркасное представление – это мощная функция Godot Engine, которая позволяет разработчикам визуализировать игровые сцены и объекты в виде каркасов. Это может быть полезно для целей отладки, понимания геометрии 3D-моделей или создания уникальных визуальных эффектов. В этой статье мы рассмотрим различные методы включения каркасного представления в Godot и предоставим примеры кода для каждого подхода.
-
Метод 1. Использование шейдеров материалов
Пример кода:extends Spatial func _ready(): var shader = Shader.new() shader.set_code("render_mode wireframe;") var material = SpatialMaterial.new() material.set_shader(shader) set_material(material)Описание: этот метод включает в себя создание пользовательского материала с помощью каркасного шейдера и его применение к нужным объектам сцены.
-
Метод 2: эффекты постобработки
Пример кода:extends Node2D func _ready(): var viewport = get_viewport() var postProcess = viewport.get_post_process_material() postProcess.set_shader_param("wireframe_enabled", true)Описание: этот метод использует эффекты постобработки для получения каркасного вида. Он включает в себя доступ к материалу постобработки области просмотра и настройку пользовательского параметра шейдера для включения каркасного рендеринга.
-
Метод 3. Отрисовка пользовательской геометрии
Пример кода:extends MeshInstance onready var wireframeMaterial = preload("res://wireframe_material.tres") func _ready(): set_visible(false) var wireframeInstance = duplicate() wireframeInstance.set_visible(true) wireframeInstance.set_material(wireframeMaterial) get_parent().add_child(wireframeInstance)Описание. Этот метод включает в себя дублирование объекта для визуализации в каркасном режиме, применение пользовательского каркасного материала и добавление его в качестве дочернего элемента к сцене.
Каркасное представление в Godot может значительно улучшить процесс разработки игр, предоставляя визуальное представление о геометрии сцены и позволяя создавать творческие визуальные эффекты. В этой статье мы рассмотрели три различных метода включения каркасного вида: использование шейдеров материалов, эффектов постобработки и рендеринга пользовательской геометрии. Каждый метод имеет свои преимущества и может быть адаптирован в соответствии с требованиями конкретного проекта.