Если вы начинающий программист, углубляющийся в графическое программирование с использованием C++, возможно, вы сталкивались с библиотекой Graphics.h. Эта библиотека предоставляет базовые графические функции для создания фигур, линий и цветов, но как насчет добавления текста в ваши графические творения? В этой статье блога мы рассмотрим различные методы добавления текста в Graphics.h, используя разговорный язык и примеры кода. Итак, приступим!
Метод 1: использование Outtextxy
Один простой способ добавить текст — использовать функцию outtextxyв файлеgraphics.h. Эта функция позволяет вам указать координаты (x, y), в которых вы хотите отображать текст. Например:
#include <graphics.h>
#include <iostream>
int main() {
   int gd = DETECT, gm;
   initgraph(&gd, &gm, "");
   outtextxy(100, 100, "Hello, World!");
   getch();
   closegraph();
   return 0;
}
В этом фрагменте кода мы инициализируем графическую систему, используем outtextxyдля отображения текста «Hello, World!» по координатам (100, 100), а затем закройте графическую систему.
Метод 2: использование Settextstyle и Outtextxy
Другой метод предполагает установку определенного стиля текста с помощью функции settextstyleперед отображением текста. Эта функция позволяет настроить шрифт, размер и направление текста. Вот пример:
#include <graphics.h>
#include <iostream>
int main() {
   int gd = DETECT, gm;
   initgraph(&gd, &gm, "");
   settextstyle(DEFAULT_FONT, HORIZ_DIR, 2);
   outtextxy(100, 100, "Hello, World!");
   getch();
   closegraph();
   return 0;
}
В этом коде перед отображением текста мы устанавливаем стиль текста: шрифт по умолчанию, горизонтальное направление и размер 2.
Метод 3: использование Outtext
Если вы предпочитаете отображать текст без указания координат, вы можете использовать функцию outtext. Эта функция отобразит текст в текущей позиции графического курсора. Вот пример:
#include <graphics.h>
#include <iostream>
int main() {
   int gd = DETECT, gm;
   initgraph(&gd, &gm, "");
   moveto(100, 100);
   outtext("Hello, World!");
   getch();
   closegraph();
   return 0;
}
В этом коде мы используем функцию moveto, чтобы установить позицию графического курсора на (100, 100), а затем отображаем текст с помощью outtext.
В этой статье мы рассмотрели несколько методов добавления текста в библиотеку Graphics.h на C++. Мы рассмотрели использование outtextxyдля отображения текста в определенных координатах, настройку стиля текста с помощью settextstyleи outtextxyи отображение текста в текущей позиции курсора с помощью выходной текст. Эти методы должны стать хорошей отправной точкой для включения текста в ваши графические произведения с использованием C++graphics.h.
Помните, что Graphics.h — это старая библиотека, а современное графическое программирование часто предполагает использование более сложных библиотек или платформ. Однако если вы работаете конкретно с графикой.h, эти методы вам пригодятся.
Удачного программирования!