Вот несколько методов, обычно используемых в Unity для создания списков и управления ими:
- List
: это универсальный класс, предоставляемый Unity, который позволяет создавать динамический список элементов типа T. Вы можете добавлять, удалять элементы в списке и получать к ним доступ, используя различные методы.
List<T> myList = new List<T>();
myList.Add(element); // Add an element to the list
myList.Remove(element); // Remove an element from the list
T element = myList[index]; // Access an element at a specific index
- ArrayList: это неуниверсальный класс, обеспечивающий реализацию динамического списка в Unity. Он может хранить элементы разных типов, но требует явного приведения при доступе к элементам.
ArrayList myList = new ArrayList();
myList.Add(element); // Add an element to the list
myList.Remove(element); // Remove an element from the list
var element = (ElementType)myList[index]; // Access an element at a specific index with casting
- Массивы: Unity поддерживает массивы, которые представляют собой коллекции элементов фиксированного размера. Хотя массивы имеют фиксированный размер, их можно использовать в сочетании с другими методами для достижения эффекта списка.
T[] myArray = new T[size];
myArray[index] = element; // Set an element at a specific index
T element = myArray[index]; // Access an element at a specific index
- LinkedList
: Unity также предоставляет класс LinkedList, который позволяет создавать связанные списки и управлять ими. Связанные списки обеспечивают эффективные операции вставки и удаления, но имеют более медленный произвольный доступ по сравнению с массивами или списками.
LinkedList<T> myLinkedList = new LinkedList<T>();
myLinkedList.AddLast(element); // Add an element to the end of the linked list
myLinkedList.Remove(element); // Remove an element from the linked list
LinkedListNode<T> node = myLinkedList.First; // Access the first node in the linked list
- Queue
и Stack : Unity включает классы Queue и Stack для реализации коллекций по принципу «первым пришел — первым обслужен» (FIFO) и «последним пришел — первым обслужен» (LIFO) соответственно.
Queue<T> myQueue = new Queue<T>();
myQueue.Enqueue(element); // Add an element to the end of the queue
T element = myQueue.Dequeue(); // Remove and retrieve the first element from the queue
Stack<T> myStack = new Stack<T>();
myStack.Push(element); // Add an element to the top of the stack
T element = myStack.Pop(); // Remove and retrieve the top element from the stack