В Godot, популярном игровом движке с открытым исходным кодом, разработчикам часто требуется доступ к текущему имени файла сцены для различных целей. Будь то отладка, сохранение/загрузка данных или динамическое изменение поведения сцены, знание текущего имени файла сцены может быть ценной информацией. В этой статье мы рассмотрим несколько методов получения текущего имени файла сцены в Godot, сопровождаемые примерами кода.
Метод 1: использование методов get_current_sceneи get_filename
var current_scene = get_tree().get_current_scene()
if current_scene:
var scene_file_path = current_scene.get_filename()
var scene_file_name = scene_file_path.get_file()
print("Current Scene File Name: ", scene_file_name)
Метод 2: использование класса ResourceLoader
var current_scene = ResourceLoader.load("res://path/to/scene.tscn")
if current_scene:
var scene_file_path = current_scene.get_filename()
var scene_file_name = scene_file_path.get_file()
print("Current Scene File Name: ", scene_file_name)
Метод 3: доступ к имени файла сцены через модуль os
var current_scene_path = OS.get_singleton().get_current_scene()
if current_scene_path != "":
var scene_file_path = ProjectSettings.globalize_path(current_scene_path)
var scene_file_name = scene_file_path.get_file()
print("Current Scene File Name: ", scene_file_name)
Метод 4. Получение имени файла сцены с помощью регулярных выражений
var current_scene_path = get_tree().get_current_scene().to_string()
var matches = current_scene_path.match(".*\.tscn")
if matches.size() > 0:
var scene_file_name = matches[0].get_file()
print("Current Scene File Name: ", scene_file_name)
Метод 5. Извлечение имени файла сцены из пути к проекту
var project_path = ProjectSettings.globalize_path(".")
var current_scene_path = get_tree().get_current_scene().to_string()
var scene_relative_path = current_scene_path.replace(project_path + "/", "")
var scene_file_name = scene_relative_path.get_file()
print("Current Scene File Name: ", scene_file_name)
В этой статье мы рассмотрели пять различных методов получения текущего имени файла сцены в Godot. Каждый метод предоставляет способ получения этой информации, что позволяет разработчикам выполнять различные операции на основе текущей сцены. Используя эти методы, вы можете улучшить свои проекты Godot за счет динамической обработки сцен, отладки или управления данными.