В языке GameMaker (GML) массивы представляют собой мощную структуру данных, используемую для хранения коллекций данных и управления ими. В этой статье блога мы рассмотрим различные методы создания массивов в GML, а также приведем примеры кода для каждого метода. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным разработчиком GML, это руководство предоставит вам полный обзор методов создания массивов.
- Статический массив:
Статический массив — это массив фиксированного размера, размер которого определяется во время создания. Вот пример создания статического массива в GML:
// Creating a static array
var myArray = [1, 2, 3, 4, 5];
- Динамический массив:
Динамический массив позволяет динамически изменять его размер во время выполнения. Вот пример создания динамического массива в GML:
// Creating a dynamic array
var myArray = ds_list_create();
ds_list_add(myArray, 1);
ds_list_add(myArray, 2);
ds_list_add(myArray, 3);
- 2D-массив.
2D-массив — это многомерный массив, который позволяет хранить данные в виде сетки. Вот пример создания 2D-массива в GML:
// Creating a 2D array
var width = 3;
var height = 3;
var myArray = ds_grid_create(width, height);
- Ассоциативный массив.
Ассоциативный массив, также известный как словарь, использует пары ключ-значение для хранения и извлечения данных. Вот пример создания ассоциативного массива в GML:
// Creating an associative array
var myArray = ds_map_create();
ds_map_add(myArray, "name", "John");
ds_map_add(myArray, "age", 25);
- Инициализация массива значениями по умолчанию:
Вы можете инициализировать массив значениями по умолчанию, используя циклы или встроенные функции массива. Вот пример инициализации массива значениями по умолчанию в GML:
// Initializing an array with default values
var size = 5;
var defaultValue = 0;
var myArray = array_create(size, defaultValue);
В этой статье мы рассмотрели несколько методов создания массивов в GameMaker Language (GML). Мы рассмотрели статические массивы, динамические массивы, двумерные массивы, ассоциативные массивы и инициализацию массивов значениями по умолчанию. Понимание этих методов создания массивов позволит вам эффективно управлять данными и манипулировать ими в ваших проектах GML. Приятного кодирования!