Изучение Photon RPC: полное руководство по удаленным вызовам процедур

Photon RPC — это мощная платформа для реализации удаленных вызовов процедур (RPC) на различных языках программирования. RPC позволяет различным компонентам или системам взаимодействовать и вызывать функции или методы на удаленных машинах. В этой статье мы углубимся в концепцию Photon RPC и рассмотрим несколько методов ее реализации, а также примеры кода.

Метод 1: Photon Unity Networking (PUN)
Photon Unity Networking (PUN) — это популярная платформа для создания многопользовательских игр в Unity. Он обеспечивает простой и эффективный способ выполнения RPC. Вот пример использования PUN для реализации Photon RPC на C#:

// Sender side
[PunRPC]
void SendMessage(string message)
{
    Debug.Log("Received message: " + message);
}
// Receiver side
void SendRPC()
{
    photonView.RPC("SendMessage", RpcTarget.All, "Hello, world!");
}

Метод 2: Photon Bolt
Photon Bolt — еще одна сетевая платформа, поддерживающая Photon RPC. Он предназначен для более продвинутых сетевых многопользовательских игр. Вот пример использования Photon Bolt для реализации Photon RPC на C#:

// Sender side
[BoltGlobalBehaviour]
public class MyBoltCallbacks : GlobalEventListener
{
    public override void SceneLoadLocalDone(string map)
    {
        BoltNetwork.Instantiate(BoltPrefabs.Player);
    }
    public static void SendRPC()
    {
        var evnt = MyCustomEvent.Create();
        evnt.Message = "Hello, world!";
        evnt.Send();
    }
}
// Receiver side
[BoltGlobalBehaviour]
public class MyBoltCallbacks : GlobalEventListener
{
    public override void OnEvent(MyCustomEvent evnt)
    {
        Debug.Log("Received message: " + evnt.Message);
    }
}

Метод 3: Photon Realtime
Photon Realtime — это низкоуровневая сетевая среда, предлагающая большую гибкость для реализации Photon RPC. Вот пример использования Photon Realtime для реализации Photon RPC на C#:

// Sender side
private void SendRPC()
{
    RaiseEventOptions options = new RaiseEventOptions { Receivers = ReceiverGroup.All };
    PhotonNetwork.RaiseEvent(1, "Hello, world!", true, options);
}
// Receiver side
public void OnEvent(byte eventCode, object content, int senderId)
{
    if (eventCode == 1)
    {
        string message = (string)content;
        Debug.Log("Received message: " + message);
    }
}

Photon RPC предоставляет надежное решение для реализации удаленных вызовов процедур на различных языках программирования. В этой статье мы рассмотрели три различных метода использования Photon RPC в Unity, включая Photon Unity Networking (PUN), Photon Bolt и Photon Realtime. В зависимости от ваших конкретных требований и сложности проекта вы можете выбрать наиболее подходящий метод, обеспечивающий эффективную связь между различными компонентами или системами. Начните экспериментировать с Photon RPC в своих проектах и ​​раскройте потенциал удаленных вызовов процедур!