В этой статье блога мы углубимся в тему преобразования символов в соответствующие значения Юникода в Rust. Unicode — это универсальный стандарт кодировки символов, который присваивает уникальное числовое значение (кодовую точку) каждому символу в большинстве мировых систем письменности. Мы рассмотрим несколько методов такого преобразования, используя разговорный язык и попутно предоставляя примеры кода.
Метод 1. Использование методов char::is_ascii
и char::to_digit
.
Метод is_ascii
проверяет, находится ли символ в диапазоне ASCII, и если да, то мы можем преобразовать его в значение Unicode, используя метод to_digit
. Вот пример:
fn char_to_unicode(c: char) -> Option<u32> {
if c.is_ascii() {
Some(c as u32)
} else {
c.to_digit(10)
}
}
fn main() {
let character = 'A';
let unicode = char_to_unicode(character).unwrap();
println!("The Unicode value of {} is {}", character, unicode);
}
Метод 2: Преобразование в u32
с использованием as
Rust позволяет нам напрямую преобразовать char
в u32
с помощью ключевого слова as
. Этот метод хорошо работает для символов ASCII:
fn char_to_unicode(c: char) -> u32 {
c as u32
}
fn main() {
let character = 'A';
let unicode = char_to_unicode(character);
println!("The Unicode value of {} is {}", character, unicode);
}
Метод 3. Кодирование в UTF-8 и доступ к отдельным байтам.
Символы Юникода можно закодировать в UTF-8, который представляет собой формат кодирования переменной длины. Мы можем преобразовать символ в байты UTF-8 и извлечь значение Unicode из байтового представления:
fn char_to_unicode(c: char) -> u32 {
let utf8_bytes = c.encode_utf8(&mut [0; 4]).as_bytes();
let mut unicode = 0;
for byte in utf8_bytes {
unicode = (unicode << 8) | *byte as u32;
}
unicode
}
fn main() {
let character = 'A';
let unicode = char_to_unicode(character);
println!("The Unicode value of {} is {}", character, unicode);
}
В этой статье мы рассмотрели три различных метода преобразования символов в соответствующие значения Юникода в Rust. Мы узнали об использовании методов char::is_ascii
и char::to_digit
, прямом приведении с помощью as
, кодировании в UTF-8 и доступе к отдельным байтам. Каждый метод предлагает свой подход в зависимости от требований вашего проекта.