Изучение различных методов получения размера экрана в игровом движке Godot

При разработке игр важно иметь доступ к размеру экрана для создания отзывчивых и адаптивных пользовательских интерфейсов. В Godot, популярном игровом движке с открытым исходным кодом, существуют различные способы получения размера экрана. В этой статье мы рассмотрим несколько подходов с примерами кода, которые помогут вам понять и реализовать их в ваших проектах Godot.

Метод 1: использование функции get_viewport_rect()
Функция get_viewport_rect()возвращает объект Rect2, представляющий размер и положение игрового окна. Обращаясь к свойству sizeобъекта Rect2, мы можем получить размер экрана.

extends Node
func _ready():
    var screenSize = get_viewport_rect().size
    print("Screen Size: ", screenSize)

Метод 2: использование класса OS
Godot предоставляет класс OS, который предлагает несколько методов для получения информации об операционной системе и настройках дисплея. Функция get_screen_size()возвращает объект Vector2, представляющий размер экрана.

extends Node
func _ready():
    var screenSize = OS.get_singleton().get_screen_size()
    print("Screen Size: ", screenSize)

Метод 3: использование класса Window
Класс Windowв Godot предоставляет информацию об окне игры и позволяет нам получить размер экрана с помощью get_size()функция.

extends Node
func _ready():
    var screenSize = Window.get_singleton().get_size()
    print("Screen Size: ", screenSize)

Метод 4: доступ к узлу Viewport
Если в вашей сцене есть узел Viewport, вы можете напрямую получить доступ к его sizeсвойство для получения размера экрана.

extends Node2D
onready var viewport = get_viewport()
func _ready():
    var screenSize = viewport.size
    print("Screen Size: ", screenSize)

В этой статье мы рассмотрели несколько методов получения размера экрана в игровом движке Godot. Используя функцию get_viewport_rect(), обращаясь к классу OS, используя класс Windowили обращаясь к узлу Viewport, вы можете легко получить размер экрана, соответствующий пользовательскому интерфейсу вашей игры и потребностям адаптивного дизайна. Понимание этих методов позволит вам создавать в Godot визуально привлекательные и адаптивные игры.