Библиотека облаков точек (PCL) — это мощная библиотека с открытым исходным кодом для обработки и визуализации данных облаков точек. При работе с облаками точек часто необходимо настроить размер точек для целей визуализации. В этой статье мы рассмотрим несколько методов установки размера точки в PCL, а также приведем примеры кода.
Метод 1: установка размера точки с использованием свойств визуализации
PCL предоставляет удобный способ установки размера точки с использованием свойств визуализации. Вот пример:
#include <pcl/visualization/pcl_visualizer.h>
int main()
{
pcl::visualization::PCLVisualizer viewer("Point Cloud Viewer");
viewer.addPointCloud(cloud, "cloud");
viewer.setPointCloudRenderingProperties(pcl::visualization::PCL_VISUALIZER_POINT_SIZE, 2, "cloud");
viewer.spin();
return 0;
}
В приведенном выше коде мы создаем объект PCLVisualizer и добавляем к нему облако точек. Затем мы используем функцию setPointCloudRenderingProperties
, чтобы установить размер точки равным 2 для указанного облака точек.
Метод 2: регулировка размера точек с помощью программ шейдеров
PCL также поддерживает использование программ шейдеров для настройки размера точек. Вот пример:
#include <pcl/visualization/cloud_viewer.h>
int main()
{
pcl::visualization::CloudViewer viewer("Point Cloud Viewer");
viewer.showCloud(cloud);
viewer.runOnVisualizationThreadOnce([&](pcl::visualization::PCLVisualizer& viewer) {
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetUseDepthPeeling(1);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetNearClippingDistance(0.001);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetFarClippingDistance(10000);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetPosition(0, 0, 0);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetFocalPoint(0, 0, 1);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetViewUp(0, -1, 0);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetScreenBottomLeft(-1, -1, -1);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetScreenBottomRight(1, -1, -1);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetScreenTopRight(1, 1, -1);
viewer.getRenderWindow()->GetRenderers()->GetFirstRenderer()
->GetActiveCamera()->SetScreenTopLeft(-1, 1, -1);
viewer.getRenderWindow()->Render();
});
viewer.run();
return 0;
}
В этом фрагменте кода мы создаем объект CloudViewer и показываем облако точек. Функция runOnVisualizationThreadOnce
позволяет нам настраивать параметры рендеринга. Здесь мы настраиваем свойства камеры, чтобы контролировать размер точки.
Метод 3: использование пользовательских шейдеров
Для более расширенного контроля над размером точек PCL поддерживает использование пользовательских шейдеров. Вот пример:
#include <pcl/visualization/pcl_visualizer.h>
int main()
{
pcl::visualization::PCLVisualizer viewer("Point Cloud Viewer");
viewer.addPointCloud(cloud, "cloud");
viewer.setPointCloudRenderingProperties(pcl::visualization::PCL_VISUALIZER_SHADING, pcl::visualization::PCL_VISUALIZER_SHADING_FLAT, "cloud");
viewer.setPointCloudRenderingProperties(pcl::visualization::PCL_VISUALIZER_SHADING, pcl::visualization::PCL_VISUALIZER_SHADING_GOURAUD, "cloud");
viewer.spin();
return 0;
}
В этом примере мы добавляем облако точек в средство просмотра и устанавливаем свойства затенения для управления размером точки.
В этой статье мы рассмотрели различные методы установки размера точек в PCL. Мы рассмотрели настройку размера точки с помощью свойств визуализации, настройку размера точки с помощью программ шейдеров и использование пользовательских шейдеров. Эти методы обеспечивают гибкость в управлении размером точки для эффективной визуализации облака точек.