FizzBuzz – это классическая задача по программированию, используемая для оценки базовых навыков программирования у разработчика. Он включает в себя печать чисел от 1 до заданного предела, заменяя числа, кратные 3, на «Fizz», числа, кратные 5, на «Buzz», а числа, кратные 3 и 5, на «FizzBuzz». В этой статье мы рассмотрим различные методы решения проблемы FizzBuzz с использованием операторов переключения и кортежей на различных языках программирования.
Метод 1: использование оператора Switch (пример C#)
for (int i = 1; i <= limit; i++)
{
switch (i % 15)
{
case 0:
Console.WriteLine("FizzBuzz");
break;
case 3:
case 6:
case 9:
case 12:
Console.WriteLine("Fizz");
break;
case 5:
case 10:
Console.WriteLine("Buzz");
break;
default:
Console.WriteLine(i);
break;
}
}
Метод 2: использование кортежа (пример Python)
for i in range(1, limit+1):
fizz = i % 3 == 0
buzz = i % 5 == 0
if fizz and buzz:
print("FizzBuzz")
elif fizz:
print("Fizz")
elif buzz:
print("Buzz")
else:
print(i)
Метод 3: использование словаря кортежей (пример JavaScript)
const fizzBuzz = (limit) => {
const conditions = {
3: "Fizz",
5: "Buzz",
15: "FizzBuzz"
};
for (let i = 1; i <= limit; i++) {
let output = "";
for (let key in conditions) {
if (i % key === 0) {
output += conditions[key];
}
}
console.log(output || i);
}
};
fizzBuzz(limit);
Метод 4: использование оператора Switch с кортежами (пример Java)
for (int i = 1; i <= limit; i++) {
String output = "";
switch (i % 15) {
case 0:
output = "FizzBuzz";
break;
case 3:
case 6:
case 9:
case 12:
output = "Fizz";
break;
case 5:
case 10:
output = "Buzz";
break;
default:
output = Integer.toString(i);
break;
}
System.out.println(output);
}
В этой статье мы рассмотрели различные методы реализации FizzBuzz с использованием операторов переключения и кортежей на различных языках программирования. Эти примеры демонстрируют гибкость и мощь этих языковых функций при решении простых задач, таких как FizzBuzz. Понимая эти методы, разработчики могут улучшить свои навыки решения проблем и получить более глубокое понимание операторов переключения и кортежей на выбранном ими языке программирования.
Творчески используя операторы переключения и кортежи, разработчики могут создавать лаконичные и эффективные реализации FizzBuzz. Эти методы могут быть особенно полезны при работе с более сложной условной логикой или когда правила FizzBuzz необходимо расширить или изменить.
В целом, понимание различных подходов к решению FizzBuzz с использованием операторов переключения и кортежей может помочь разработчикам стать более опытными в выбранном ими языке программирования и улучшить свои способности к решению проблем.