Proto gRPC (вызов удаленных процедур Google) – это высокопроизводительная среда для построения распределенных систем. Он использует буферы протоколов (protobuf) в качестве языка определения интерфейса и позволяет разработчикам определять службы и сообщения для связи между клиентскими и серверными приложениями. В этой статье мы углубимся в различные методы реализации сервисов в прототипе gRPC, а также приведем примеры кода, демонстрирующие их использование.
- Унарный RPC:
Унарный RPC — это простейшая форма связи в прототипе gRPC, при которой клиент отправляет один запрос серверу и получает один ответ. Вот пример реализации унарной службы RPC:
// service definition
service MyService {
rpc MyMethod(MyRequest) returns (MyResponse);
}
// server implementation
class MyServiceImplementation : public MyService::Service {
Status MyMethod(ServerContext* context, const MyRequest* request, MyResponse* response) override {
// implementation logic
return Status::OK;
}
}
// client implementation
void MakeUnaryRequest() {
MyRequest request;
// set request data
MyResponse response;
Status status = stub->MyMethod(&context, request, &response);
// handle response and status
}
- Потоковый RPC сервера:
Потоковый RPC сервера позволяет серверу отправлять поток ответов клиенту после получения одного запроса. Вот пример:
// service definition
service MyService {
rpc MyMethod(MyRequest) returns (stream MyResponse);
}
// server implementation
class MyServiceImplementation : public MyService::Service {
Status MyMethod(ServerContext* context, const MyRequest* request, ServerWriter<MyResponse>* writer) override {
// implementation logic
for (...) {
MyResponse response;
// generate response
writer->Write(response);
}
return Status::OK;
}
}
// client implementation
void MakeServerStreamingRequest() {
MyRequest request;
// set request data
std::unique_ptr<ClientReader<MyResponse>> reader(stub->MyMethod(&context, request));
MyResponse response;
while (reader->Read(&response)) {
// handle response
}
// handle status and finish
}
- Потоковый RPC клиента:
Потоковый RPC клиента позволяет клиенту отправлять поток запросов на сервер и получать один ответ. Вот пример:
// service definition
service MyService {
rpc MyMethod(stream MyRequest) returns (MyResponse);
}
// server implementation
class MyServiceImplementation : public MyService::Service {
Status MyMethod(ServerContext* context, ServerReader<MyRequest>* reader, MyResponse* response) override {
// implementation logic
MyRequest request;
while (reader->Read(&request)) {
// handle request
}
return Status::OK;
}
}
// client implementation
void MakeClientStreamingRequest() {
std::unique_ptr<ClientWriter<MyRequest>> writer(stub->MyMethod(&context, &response));
for (...) {
MyRequest request;
// set request data
writer->Write(request);
}
writer->WritesDone();
// handle response and status
}
- Двунаправленный потоковый RPC:
Двунаправленный потоковый RPC позволяет как клиенту, так и серверу отправлять поток запросов и ответов. Вот пример:
// service definition
service MyService {
rpc MyMethod(stream MyRequest) returns (stream MyResponse);
}
// server implementation
class MyServiceImplementation : public MyService::Service {
Status MyMethod(ServerContext* context, ServerReaderWriter<MyRequest, MyResponse>* stream) override {
// implementation logic
MyRequest request;
while (stream->Read(&request)) {
// handle request
MyResponse response;
// generate response
stream->Write(response);
}
return Status::OK;
}
}
// client implementation
void MakeBidirectionalStreamingRequest() {
std::unique_ptr<ClientReaderWriter<MyRequest, MyResponse>> stream(stub->MyMethod(&context));
for (...) {
MyRequest request;
// set request data
stream->Write(request);
MyResponse response;
if (stream->Read(&response)) {
// handle response
}
}
stream->WritesDone();
// handle status
}
В этой статье мы рассмотрели различные методы реализации сервисов в прототипе gRPC, включая унарный RPC, потоковый RPC сервера, потоковый RPC клиента и двунаправленный потоковый RPC. Каждый метод обслуживает разные модели связи и может использоваться в зависимости от конкретных случаев использования. Используя возможности прототипа gRPC, разработчики могут создавать эффективные и надежные распределенные системы.