Изучение сетевых портов: подробное руководство по портам TCP/IP, переадресации портов, сканированию и т. д.

«Сетевые порты» относятся к конечным точкам связи, используемым в компьютерных сетях для передачи данных между устройствами. Вот несколько методов, связанных с сетевыми портами:

  1. Порты TCP/IP. Пакет протокола управления передачей/интернет-протокола (TCP/IP), который формирует основу Интернета, использует номера портов для установления соединений между устройствами. Порты TCP/IP имеют диапазон от 0 до 65535 и подразделяются на общеизвестные порты (от 0 до 1023), зарегистрированные порты (от 1024 до 49151) или динамические или частные порты (от 49152 до 65535).

  2. Переадресация портов. Переадресация портов — это метод, используемый для перенаправления сетевого трафика с одного порта маршрутизатора или брандмауэра на другой порт на другом устройстве в сети. Он позволяет внешним устройствам взаимодействовать с определенными службами или приложениями, работающими на внутренних устройствах.

  3. Сканирование портов. Сканирование портов — это процесс систематического сканирования целевого устройства или сети для обнаружения открытых портов и служб. Он помогает выявлять потенциальные уязвимости в системах и используется как сетевыми администраторами, так и злоумышленниками для различных целей.

  4. Запуск портов. Запуск портов — это динамическая форма переадресации портов, которая автоматически открывает определенные порты при срабатывании исходящего трафика. Он позволяет устройствам в локальной сети инициировать соединения с внешними устройствами или службами.

  5. Безопасность портов. Безопасность портов включает в себя реализацию мер по контролю доступа к физическим сетевым портам на таких устройствах, как коммутаторы. Это помогает предотвратить подключение неавторизованных устройств к сети и обеспечивает целостность и безопасность сетевой инфраструктуры.

  6. Виртуальные локальные сети (VLAN). VLAN — это метод создания логических сетей внутри физической сетевой инфраструктуры. Сети VLAN разделяют сеть на несколько виртуальных сегментов, позволяя устройствам взаимодействовать так, как если бы они находились в одной физической сети, даже если они физически разделены.