Поскольку популярность FiveM, системы многопользовательских модификаций Grand Theft Auto V, продолжает расти, разработчики постоянно изучают новые функции и возможности для улучшения игрового процесса. Одной из таких функций является отслеживание объектов, которое позволяет игрокам управлять неигровыми персонажами (NPC) или объектами в игровом мире. В этой статье мы углубимся в различные методы реализации сущности в FiveM, сопровождаемые примерами кода.
Метод 1: базовое отслеживание объекта
Самый простой способ реализовать отслеживание объекта — назначить целевой объект и соответствующим образом обновить позицию подписчика. Вот простой пример кода:
local targetEntity = nil
Citizen.CreateThread(function()
while true do
Citizen.Wait(0)
if targetEntity then
local followerPos = GetEntityCoords(GetPlayerPed(-1))
local targetPos = GetEntityCoords(targetEntity)
local direction = targetPos - followerPos
local speed = 5.0
SetEntityHeading(GetPlayerPed(-1), GetHeadingFromVector_2d(direction.x, direction.y))
SetEntityCoordsNoOffset(GetPlayerPed(-1), followerPos + direction * speed, false, false, false)
end
end
end)
Метод 2: плавное следование объекта
Чтобы создать более плавный эффект следования, мы можем использовать lerp (линейную интерполяцию), чтобы постепенно перемещать последователя к целевому объекту. Вот пример:
local targetEntity = nil
local followSpeed = 5.0
Citizen.CreateThread(function()
while true do
Citizen.Wait(0)
if targetEntity then
local followerPos = GetEntityCoords(GetPlayerPed(-1))
local targetPos = GetEntityCoords(targetEntity)
local direction = targetPos - followerPos
local distance = #(targetPos - followerPos)
if distance > 1.0 then
local newPos = followerPos + (direction / distance) * followSpeed
SetEntityCoordsNoOffset(GetPlayerPed(-1), newPos, false, false, false)
end
end
end
end)
Метод 3: поиск пути для следования динамическому объекту
В сценариях, где целевой объект движется динамически, мы можем использовать алгоритм поиска пути для обхода препятствий. Вот пример использования библиотеки fivem-pathfinding:
local targetEntity = nil
local followSpeed = 5.0
local path = {}
Citizen.CreateThread(function()
while true do
Citizen.Wait(0)
if targetEntity then
local followerPos = GetEntityCoords(GetPlayerPed(-1))
local targetPos = GetEntityCoords(targetEntity)
if #(targetPos - followerPos) > 10.0 or #path == 0 then
path = GeneratePath(followerPos, targetPos)
end
if #path > 0 then
local nextPos = table.remove(path, 1)
local direction = nextPos - followerPos
local distance = #(nextPos - followerPos)
if distance > 1.0 then
local newPos = followerPos + (direction / distance) * followSpeed
SetEntityCoordsNoOffset(GetPlayerPed(-1), newPos, false, false, false)
end
end
end
end
end)
Отслеживание объектов – это мощная функция, которая добавляет глубины и погружения в многопользовательские игры, созданные с помощью FiveM. В этой статье мы рассмотрели три метода реализации отслеживания объектов: базовое следование, плавное следование с помощью lerp и динамическое следование с использованием поиска пути. Эти примеры должны предоставить вам прочную основу для создания привлекательного поведения NPC или взаимодействия объектов в ваших проектах FiveM. Поэкспериментируйте с этими методами и дайте волю своим творческим способностям!
Реализуя отслеживание объектов в FiveM, вы можете создать захватывающий игровой процесс и повысить общее погружение в многопользовательскую игру. Независимо от того, управляете ли вы NPC или объектами, эти методы помогут вам воплотить свою идею в жизнь.