Изучение следования объектов в FiveM: подробное руководство с примерами кода

Поскольку популярность FiveM, системы многопользовательских модификаций Grand Theft Auto V, продолжает расти, разработчики постоянно изучают новые функции и возможности для улучшения игрового процесса. Одной из таких функций является отслеживание объектов, которое позволяет игрокам управлять неигровыми персонажами (NPC) или объектами в игровом мире. В этой статье мы углубимся в различные методы реализации сущности в FiveM, сопровождаемые примерами кода.

Метод 1: базовое отслеживание объекта
Самый простой способ реализовать отслеживание объекта — назначить целевой объект и соответствующим образом обновить позицию подписчика. Вот простой пример кода:

local targetEntity = nil
Citizen.CreateThread(function()
    while true do
        Citizen.Wait(0)

        if targetEntity then
            local followerPos = GetEntityCoords(GetPlayerPed(-1))
            local targetPos = GetEntityCoords(targetEntity)

            local direction = targetPos - followerPos
            local speed = 5.0

            SetEntityHeading(GetPlayerPed(-1), GetHeadingFromVector_2d(direction.x, direction.y))
            SetEntityCoordsNoOffset(GetPlayerPed(-1), followerPos + direction * speed, false, false, false)
        end
    end
end)

Метод 2: плавное следование объекта
Чтобы создать более плавный эффект следования, мы можем использовать lerp (линейную интерполяцию), чтобы постепенно перемещать последователя к целевому объекту. Вот пример:

local targetEntity = nil
local followSpeed = 5.0
Citizen.CreateThread(function()
    while true do
        Citizen.Wait(0)

        if targetEntity then
            local followerPos = GetEntityCoords(GetPlayerPed(-1))
            local targetPos = GetEntityCoords(targetEntity)

            local direction = targetPos - followerPos
            local distance = #(targetPos - followerPos)

            if distance > 1.0 then
                local newPos = followerPos + (direction / distance) * followSpeed
                SetEntityCoordsNoOffset(GetPlayerPed(-1), newPos, false, false, false)
            end
        end
    end
end)

Метод 3: поиск пути для следования динамическому объекту
В сценариях, где целевой объект движется динамически, мы можем использовать алгоритм поиска пути для обхода препятствий. Вот пример использования библиотеки fivem-pathfinding:

local targetEntity = nil
local followSpeed = 5.0
local path = {}
Citizen.CreateThread(function()
    while true do
        Citizen.Wait(0)

        if targetEntity then
            local followerPos = GetEntityCoords(GetPlayerPed(-1))
            local targetPos = GetEntityCoords(targetEntity)

            if #(targetPos - followerPos) > 10.0 or #path == 0 then
                path = GeneratePath(followerPos, targetPos)
            end

            if #path > 0 then
                local nextPos = table.remove(path, 1)
                local direction = nextPos - followerPos
                local distance = #(nextPos - followerPos)

                if distance > 1.0 then
                    local newPos = followerPos + (direction / distance) * followSpeed
                    SetEntityCoordsNoOffset(GetPlayerPed(-1), newPos, false, false, false)
                end
            end
        end
    end
end)

Отслеживание объектов – это мощная функция, которая добавляет глубины и погружения в многопользовательские игры, созданные с помощью FiveM. В этой статье мы рассмотрели три метода реализации отслеживания объектов: базовое следование, плавное следование с помощью lerp и динамическое следование с использованием поиска пути. Эти примеры должны предоставить вам прочную основу для создания привлекательного поведения NPC или взаимодействия объектов в ваших проектах FiveM. Поэкспериментируйте с этими методами и дайте волю своим творческим способностям!

Реализуя отслеживание объектов в FiveM, вы можете создать захватывающий игровой процесс и повысить общее погружение в многопользовательскую игру. Независимо от того, управляете ли вы NPC или объектами, эти методы помогут вам воплотить свою идею в жизнь.