Изучение методов рендеринга Three.js: подробное руководство

Three.js – это мощная библиотека JavaScript, предоставляющая высокоуровневый API для создания и рендеринга трехмерной компьютерной графики в веб-браузерах. Благодаря обширному набору функций и гибкости Three.js стал популярным выбором среди разработчиков для создания интерактивных и визуально привлекательных приложений. В этой статье мы углубимся в различные методы рендеринга в Three.js и приведем примеры кода, чтобы помочь вам понять и эффективно их реализовать.

  1. Базовая настройка и рендеринг сцены:

    // Import necessary Three.js components
    import * as THREE from 'three';
    // Create a scene, camera, and renderer
    const scene = new THREE.Scene();
    const camera = new THREE.PerspectiveCamera(
     75,
     window.innerWidth / window.innerHeight,
     0.1,
     1000
    );
    const renderer = new THREE.WebGLRenderer();
    // Set renderer size and add it to the document
    renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight);
    document.body.appendChild(renderer.domElement);
    // Render the scene with the camera
    function animate() {
     requestAnimationFrame(animate);
     renderer.render(scene, camera);
    }
    animate();
  2. Техники освещения:

    • Рассеянное освещение:

      const ambientLight = new THREE.AmbientLight(0xffffff, 0.5);
      scene.add(ambientLight);
    • Направленный свет:

      const directionalLight = new THREE.DirectionalLight(0xffffff, 1);
      directionalLight.position.set(0, 1, 0);
      scene.add(directionalLight);
    • Точечный свет:

      const pointLight = new THREE.PointLight(0xffffff, 1, 100);
      pointLight.position.set(0, 3, 0);
      scene.add(pointLight);
  3. Наложение материалов и текстур:

    • Основной материал:

      const material = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0x00ff00 });
    • Материал фонга:

      const material = new THREE.MeshPhongMaterial({ color: 0x00ff00 });
    • Наложение текстур:

      const texture = new THREE.TextureLoader().load('texture.jpg');
      const material = new THREE.MeshBasicMaterial({ map: texture });
  4. Эффекты постобработки:

    • Эффект цветения:

      const composer = new THREE.EffectComposer(renderer);
      composer.addPass(new THREE.RenderPass(scene, camera));
      const bloomPass = new THREE.UnrealBloomPass();
      composer.addPass(bloomPass);
    • Глубина резкости:

      const composer = new THREE.EffectComposer(renderer);
      composer.addPass(new THREE.RenderPass(scene, camera));
      const dofPass = new THREE.BokehPass(scene, camera);
      composer.addPass(dofPass);
  5. Программирование шейдеров:

    • Пользовательский вершинный шейдер:

      const vertexShader = `
      varying vec2 vUv;
      void main() {
       vUv = uv;
       gl_Position = projectionMatrix * modelViewMatrix * vec4(position, 1.0);
      }
      `;
      const material = new THREE.ShaderMaterial({
      vertexShader: vertexShader,
      fragmentShader: fragmentShader,
      });
    • Пользовательский шейдер фрагмента:

      const fragmentShader = `
      varying vec2 vUv;
      void main() {
       gl_FragColor = vec4(vUv.x, vUv.y, 0.0, 1.0);
      }
      `;
      const material = new THREE.ShaderMaterial({
      vertexShader: vertexShader,
      fragmentShader: fragmentShader,
      });

В этой статье мы рассмотрели различные методы рендеринга в Three.js, начиная от базовой настройки и рендеринга сцены и заканчивая расширенными эффектами постобработки и программированием шейдеров. Используя эти методы, вы можете создавать потрясающую интерактивную 3D-графику в веб-приложениях. Не забудьте обратиться к официальной документации Three.js для получения более подробных объяснений и дополнительных функций. Начните экспериментировать с методами рендеринга Three.js и поднимите свои проекты веб-разработки на новый уровень визуального богатства и интерактивности.