Как создать редактор в Windows API: методы и примеры кода

Чтобы создать редактор в Windows API, вы можете использовать различные методы в зависимости от предпочитаемого вами языка программирования. Вот несколько примеров использования C++ и C#:

Метод 1: использование C++ и WinAPI

#include <windows.h>
LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hwnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) {
    // Register the window class
    const char CLASS_NAME[] = "Editor Window Class";

    WNDCLASS wc = { };

    wc.lpfnWndProc = WindowProc;
    wc.hInstance = hInstance;
    wc.lpszClassName = CLASS_NAME;

    RegisterClass(&wc);

    // Create the window
    HWND hwnd = CreateWindowEx(
        0,                              // Optional window styles
        CLASS_NAME,                     // Window class
        "Editor",                       // Window text
        WS_OVERLAPPEDWINDOW,            // Window style

        // Size and position
        CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT,

        NULL,       // Parent window    
        NULL,       // Menu
        hInstance,  // Instance handle
        NULL        // Additional application data
        );

    if (hwnd == NULL) {
        return 0;
    }
// Display the window
    ShowWindow(hwnd, nCmdShow);

    // Run the message loop
    MSG msg = { };
    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
        TranslateMessage(&msg);
        DispatchMessage(&msg);
    }

    return 0;
}
LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hwnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {
    switch (uMsg)
    {
        case WM_DESTROY:
            PostQuitMessage(0);
            return 0;

        case WM_PAINT:
            {
                PAINTSTRUCT ps;
                HDC hdc = BeginPaint(hwnd, &ps);

                FillRect(hdc, &ps.rcPaint, (HBRUSH) (COLOR_WINDOW+1));

                EndPaint(hwnd, &ps);
            }
            return 0;
    }
    return DefWindowProc(hwnd, uMsg, wParam, lParam);
}

Метод 2. Использование C# и Windows Forms

using System;
using System.Windows.Forms;
namespace EditorApp
{
    class EditorForm : Form
    {
        public EditorForm()
        {
            Text = "Editor";
        }
        [STAThread]
        static void Main()
        {
            Application.Run(new EditorForm());
        }
    }
}

Метод 3. Использование C# и WPF

Создайте новый проект WPF в Visual Studio и добавьте следующий XAML и выделенный код:

XAML (MainWindow.xaml):

<Window x:Class="EditorApp.MainWindow"
        xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
        xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
        Title="Editor" Height="450" Width="800">
    <Grid>

    </Grid>
</Window>

C# (MainWindow.xaml.cs):

using System.Windows;
namespace EditorApp
{
    public partial class MainWindow : Window
    {
        public MainWindow()
        {
            InitializeComponent();
        }
    }
}

Это всего лишь несколько примеров того, как можно создать редактор с помощью Windows API. Выбор языка программирования и платформы зависит от ваших предпочтений и требований.