Чтобы установить диапазон для общедоступной целочисленной (int) переменной или переменной с плавающей запятой (float) в Unity, у вас есть несколько вариантов. Вот несколько методов, которые вы можете использовать:
- Использование Mathf.Clamp: Mathf.Clamp — это встроенная функция Unity, которая позволяет ограничить значение в пределах указанного диапазона. Вы можете использовать его для фиксации желаемой переменной до минимального и максимального значения. Вот пример:
public int myInt;
public float myFloat;
private int minInt = 0;
private int maxInt = 100;
private float minFloat = 0.0f;
private float maxFloat = 1.0f;
void Update()
{
myInt = Mathf.Clamp(myInt, minInt, maxInt);
myFloat = Mathf.Clamp(myFloat, minFloat, maxFloat);
}
- Использование свойства с пользовательским установщиком. Вы можете создать свойство для своей переменной и определить пользовательский установщик, который ограничивает значение в желаемом диапазоне. Вот пример:
private int _myInt;
public int MyInt
{
get { return _myInt; }
set { _myInt = Mathf.Clamp(value, minInt, maxInt); }
}
private float _myFloat;
public float MyFloat
{
get { return _myFloat; }
set { _myFloat = Mathf.Clamp(value, minFloat, maxFloat); }
}
- Использование атрибутов. Unity предоставляет атрибуты, которые позволяют вам определять пределы диапазона непосредственно в Инспекторе. Вы можете использовать атрибут
Rangeдля целых чисел и чисел с плавающей запятой. Вот пример:
public int myInt;
[Range(0, 100)]
public float myFloat;
В этом примере переменная myIntможет иметь любое значение, тогда как переменная myFloatбудет ограничена диапазоном от 0 до 100 в Инспекторе.