Лучшие практики обработки логики во Flutter: отказ от логики в createState

“Flutter: избегайте использования логики в createState”

Во Flutter обычно не рекомендуется размещать какую-либо бизнес-логику или сложные вычисления внутри метода createStateStatefulWidget. Метод createStateотвечает за создание соответствующего объекта Stateдля виджета и должен быть облегченным. Вместо этого вам следует разделить свою логику на отдельные методы или классы и вызывать их из соответствующих методов жизненного цикла или обработчиков событий.

Вот несколько альтернативных методов, которые вы можете использовать для обработки логики во Flutter:

  1. initState: этот метод вызывается, когда виджет впервые вставляется в дерево виджетов. Это хорошее место для инициализации переменных, подписки на потоки или настройки прослушивателей. Вот пример:
class MyWidget extends StatefulWidget {
  @override
  _MyWidgetState createState() => _MyWidgetState();
}
class _MyWidgetState extends State<MyWidget> {
  int counter = 0;
  @override
  void initState() {
    super.initState();
    // Perform initialization tasks here
    counter = 42;
  }
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Text('Counter: $counter');
  }
}
  1. Обработчики событий. Вы можете определить методы в своем классе StatefulWidgetи вызывать их в ответ на действия пользователя или другие события. Например:
class MyWidget extends StatefulWidget {
  @override
  _MyWidgetState createState() => _MyWidgetState();
}
class _MyWidgetState extends State<MyWidget> {
  int counter = 0;
  void incrementCounter() {
    setState(() {
      counter++;
    });
  }
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Column(
      children: [
        Text('Counter: $counter'),
        RaisedButton(
          onPressed: incrementCounter,
          child: Text('Increment'),
        ),
      ],
    );
  }
}
  1. Отдельные классы: для более сложной логики вы можете создавать отдельные классы и использовать их в своем виджете. Это помогает поддерживать порядок и удобство обслуживания вашего кода. Вот пример:
class CounterLogic {
  int counter = 0;
  void increment() {
    counter++;
  }
}
class MyWidget extends StatefulWidget {
  @override
  _MyWidgetState createState() => _MyWidgetState();
}
class _MyWidgetState extends State<MyWidget> {
  final CounterLogic counterLogic = CounterLogic();
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Column(
      children: [
        Text('Counter: ${counterLogic.counter}'),
        RaisedButton(
          onPressed: () {
            setState(() {
              counterLogic.increment();
            });
          },
          child: Text('Increment'),
        ),
      ],
    );
  }
}

Используя эти методы, вы можете сохранить свой метод createStateчистым и ориентированным на его прямое назначение, улучшая читабельность и удобство сопровождения вашего кода.