Привет, друзья-энтузиасты Blender! В этой статье блога мы собираемся углубиться в мир заполнения объектов в Blender. Независимо от того, являетесь ли вы опытным художником Blender или только начинаете, это руководство предоставит вам ряд методов для профессионального заполнения объектов в Blender. Итак, начнем!
Метод 1: выдавливание
Один из самых простых и наиболее часто используемых методов заполнения объекта — выдавливание его краев или граней. Вот фрагмент кода для демонстрации:
import bpy
# Select the object
obj = bpy.context.active_object
# Enter edit mode
bpy.ops.object.mode_set(mode='EDIT')
# Select all edges or faces
bpy.ops.mesh.select_all(action='SELECT')
# Extrude the selection
bpy.ops.mesh.extrude_region_move()
# Exit edit mode
bpy.ops.object.mode_set(mode='OBJECT')
Метод 2: петли ребер моста
Если у вас есть две или более петли ребер, которые вы хотите заполнить, вам пригодится инструмент «Петли ребер моста». Вот пример:
import bpy
# Select the two edge loops
bpy.ops.object.mode_set(mode='EDIT')
bpy.ops.mesh.select_mode(type='EDGE')
bpy.ops.mesh.select_all(action='DESELECT')
# Select the first edge loop
bpy.ops.mesh.select_nth(n=2, skip=1)
bpy.ops.mesh.loop_multi_select(ring=False)
bpy.ops.mesh.select_nth(n=2, skip=1)
# Select the second edge loop
bpy.ops.mesh.loop_multi_select(ring=False)
# Bridge the edge loops
bpy.ops.mesh.bridge_edge_loops()
bpy.ops.object.mode_set(mode='OBJECT')
Метод 3: Заполнение с помощью Grid Fill
Grid Fill — это мощный инструмент, позволяющий заполнить выделение сеткой. Вот пример:
import bpy
# Select the edge loop or boundary
bpy.ops.object.mode_set(mode='EDIT')
bpy.ops.mesh.select_mode(type='EDGE')
bpy.ops.mesh.select_all(action='DESELECT')
# Select the edges or boundary
bpy.ops.mesh.select_linked()
# Fill with grid fill
bpy.ops.mesh.fill_grid()
bpy.ops.object.mode_set(mode='OBJECT')
Метод 4: Заполнение гранями
Если вы хотите заполнить объект гранями вручную, вы можете использовать следующий фрагмент кода в качестве отправной точки:
import bpy
# Create a new mesh object
mesh = bpy.data.meshes.new('Filled_Object')
obj = bpy.data.objects.new('Filled_Object', mesh)
# Link the object to the scene
scene = bpy.context.scene
scene.collection.objects.link(obj)
# Create vertices
verts = [(0, 0, 0), (1, 0, 0), (1, 1, 0), (0, 1, 0)]
mesh.from_pydata(verts, [], [])
# Create faces
faces = [(0, 1, 2), (0, 2, 3)]
mesh.polygons.add(len(faces))
mesh.polygons.foreach_set("vertices", [index for face in faces for index in face])
Метод 5: Заполнение с помощью надстроек
Blender предлагает широкий спектр надстроек, которые могут упростить и улучшить процесс заливки объектов. Некоторые популярные дополнения для заливки объектов включают LoopTools, F2 и BSurfaces. Чтобы использовать эти дополнения, вам необходимо включить их в настройках Blender и следовать соответствующей документации.
На этом наше исследование заполнения объектов в Blender завершено! Мы рассмотрели несколько методов: от базовой экструзии до расширенных дополнений. Помните, что ключ к освоению Blender — это практика и экспериментирование.